Авиация, путешествия и всякие истории (ale) wrote,
Авиация, путешествия и всякие истории
ale

Categories:

Сельский час в нашем авиаблоге

Хало, мучачос! Расскажу-ка я тут вам про один летний выезд за город по грибы, по ягоды, да по Ил-14. Дела давнего-предавнего отпуска, но хороший материал всегда должен вылежаться, правда, мои ленивые друзья? :) Так что окунаемся в липкий июльский вечер, запрыгиваем в нашу красавицу Тойоту, включаем Ника Кейва и гоним строго на Северо-Запад, где нас ждет встреча с кое-чем любопытным.



Такие - хоба! - под кат, а тут опять одни самолеты. А шо такое, Арнольд Петрович? Думали по заглавной картинке, что щас вам тут сельские пасторали начнут вываливать? Ну окэ, будут вам и пасторали натурные, но первым делом самолеты.
Так вот. Мы в Бриньковской, самой авиационной станице в мире. Здесь регулярно бывают моднейшие авиашоу с Соколами, здесь памятниками установлены два МиГ-29-х, МиГ-21-й, единственный в мире макет Би-1 и теплым бонусом бывший военный Ил-14. Всё это добро дичайше сконцентрировано в центре станицы, в пределах буквально двух кварталов.
Впрочем, после Ан-10 в качестве будущего катамарана, моего читателя уже сложно чем-то удивить.

1. МиГ-29 намба уан. Классические цвета без всякого лубка, даже бортовой оставили родной. Внимательный читатель уже задался вопросом "А какого хрена у него нет под колесами никаких колодок?". На этот пассаж ответить мне вам решительно нечего. Науке это неизвестно, равно как и почему до сих пор ни один селянин не подогнал сюда свою Беларусь, да не спиздил эти 8 тонн цветного металла в свой огород.


2. Прибытие нашей регаты пришлось на закат, всё согласно утвержденному плану. Июльским днем свет уныл и жесток, а часиков в семь - самая мякотка.


3. Бриньковский звездный истребитель отсылает привет истребителю сочинскому.


4. Макет советской довоенной вундервафли, Ближнего Истребителя Березняк-Исаева. Печальная история строгого и жестокого военного времени. Шел горячий 42-й, под Свердловском чертили, пилили и пробовали поднять в небо новый советский истребитель. Местный парень (в смысле он был родом из Бриньковской) Георгий Бахчиванджи стал первым человеком, кому это удалось. А через несколько полетов что-то пошло не так и самолет вместе с летчиком усмехнулся в бугорок обетованной земли. Истребитель кстати в серию так и не пустили, изготовили 9 бортов и свернулись.
В далеком Кольцово есть оригинал одного из тех аппарат, а у нас в станице установлена единственная в мире реплика этого редчайшего борта.


5. Еще один экспонат из станичной коллекции - фронтовой истребитель МиГ-21. Ничего особенного в нем вроде бы нет, таких по миру десятки стоят, приезжай да снимай в любом селе. Но вот с елочками и закатом уже совсем другое дело, кадр наполняется благородной теплотой и летней уютностью.


6. А вот и сам Григорий Яковлевич в натуральную величину. Аккурат между МиГом и БИ.


Вы не поверите, но с этим местом у меня даже есть особые детские воспоминания. В далекие благословенные 90-е, когда я еще был школьником, мне довольно-таки неплохо давался навык чтения стихи. С памятью у меня проблем - тьфу-тьфу - никогда не было, а мастерству громко орать и картинно всплескивать руками я обучился в очень короткие сроки. Ну и вот был значит в этой самой Бриньковской какой-то всратый юбилей, то ли станицы, то ли местного райкома, хрен его знает, уже никто не вспомнит сейчас. Ну и с какого-то лешего от нашей школы меня и еще двух жертв депортировали сюда читать стихи. Громко, размахивая руками, перед лицом всего лоснящегося бомонда Бриньковской. На дворе стоял год так наверное 97-99-й. Тут можно было бы выдать шаблонное "школие не поймет", но таковой среди уважаемой публики сего уважаемого блога, конечно же, нет. Так вот, 90-е годы, какая-то глубокая осень, повсюду прах, говно и грязь, станица где-то на задворках региона, короче натуральная безысходность. Здорово и вечно. Можно брать камеру и без всяких декораций снимать клип на "Вечную весну". Родители дали мне в дорогу бутылку (той самой) Фанты, пачку Юбилейного и я поехал. Приехали мы на эту центральную площадь, завуч сфотала нас на какую-то мыльницу на фоне этого самого памятника (фото я так никогда и не увидел) и мы пошли в какой-то олдовый ДК через дорогу, чтобы исполнить свой долг чтецов. Ну и на короткой и скользкой дорожке между памятником и ДК мне повстречался мне классический образчик туалетного зодчества, в который я и направил свои стопы. И то ли бдительность покинула меня, то ли Юпитер в тот день зашел в четвертый дом Козерога, но весь мой дневной паек (так и нераспечатанный!) неосторожным движением отправился аккурат в черную дыру Мордора. Было пиздец обидно, но я никому не рассказал о своей потере :) Только жрать люто хотелось до самого вечера.
п.с. А стихи мы так и не почитали, бриньковский бомонд существенно сократил развлекательную программу и отправился поскорее в нумера.

7. А вот и тот, ради кого я был готов проехать три сотни километров пути. Не так много осталось в мире ламповых старичков Ил-14. И если не брать в расчет эту вашу Орловку - то хрен где ты теперь снимешь ветерана.


8. Бывший военный борт, на серебристом фюзеляже виднеются красные звезды нашей могучей и непобедимой армии. Согласно реестрам РП памятником стал при Брежневе, в 75-м, году когда Карпов стал двенадцатым чемпионов мира, а Билл Гейтс создал Майкрософт. Люто интересно, каким образом он сюда прибыл, наверняка сел самостоятельно на каком-нибудь картофельном поле рядом со станицей. Ну и да, жемчужная Тойота снова в кадре :)


9. Хрен его знает почему, но с этого ракурса Илюша мне кажется люто похожим 320-й Аэробус. Скажите, доктор, это нормально?


10. Ах да, чуть не забыл про пасторали. Вот вам нашей настоящей кубанской красоты, сотни сенных рулонов на полях в мягких лучах теплого заходящего солнца. Хрен вы где еще такую прелесть увидите :)


п.с. А второй МиГ-29 я так и не снял, совсем забыл про него, придется возвращаться, дорабатывать :)
п.п.с. Любимой спасибо за компанию, заботу, годные фоточки и ракурсы :)

Посмотрите также:
...пусть крылатая машина, исчезая в вышине, не забудет обо мне

--------------
Кубанский паноптикум. Ан-10 на набережной.

Tags: bi1, il14, mig21, Бриньковская, авиапамятники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments