Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Сельский час в нашем авиаблоге
ale
Хало, мучачос! Расскажу-ка я тут вам про один летний выезд за город по грибы, по ягоды, да по Ил-14. Дела давнего-предавнего отпуска, но хороший материал всегда должен вылежаться, правда, мои ленивые друзья? :) Так что окунаемся в липкий июльский вечер, запрыгиваем в нашу красавицу Тойоту, включаем Ника Кейва и гоним строго на Северо-Запад, где нас ждет встреча с кое-чем любопытным.



Такие - хоба! - под кат, а тут опять одни самолеты. А шо такое, Арнольд Петрович? Думали по заглавной картинке, что щас вам тут сельские пасторали начнут вываливать? Ну окэ, будут вам и пасторали натурные, но первым делом самолеты.
Так вот. Мы в Бриньковской, самой авиационной станице в мире. Здесь регулярно бывают моднейшие авиашоу с Соколами, здесь памятниками установлены два МиГ-29-х, МиГ-21-й, единственный в мире макет Би-1 и теплым бонусом бывший военный Ил-14. Всё это добро дичайше сконцентрировано в центре станицы, в пределах буквально двух кварталов.
Впрочем, после Ан-10 в качестве будущего катамарана, моего читателя уже сложно чем-то удивить.

1. МиГ-29 намба уан. Классические цвета без всякого лубка, даже бортовой оставили родной. Внимательный читатель уже задался вопросом "А какого хрена у него нет под колесами никаких колодок?". На этот пассаж ответить мне вам решительно нечего. Науке это неизвестно, равно как и почему до сих пор ни один селянин не подогнал сюда свою Беларусь, да не спиздил эти 8 тонн цветного металла в свой огород.


2. Прибытие нашей регаты пришлось на закат, всё согласно утвержденному плану. Июльским днем свет уныл и жесток, а часиков в семь - самая мякотка.


3. Бриньковский звездный истребитель отсылает привет истребителю сочинскому.


4. Макет советской довоенной вундервафли, Ближнего Истребителя Березняк-Исаева. Печальная история строгого и жестокого военного времени. Шел горячий 42-й, под Свердловском чертили, пилили и пробовали поднять в небо новый советский истребитель. Местный парень (в смысле он был родом из Бриньковской) Георгий Бахчиванджи стал первым человеком, кому это удалось. А через несколько полетов что-то пошло не так и самолет вместе с летчиком усмехнулся в бугорок обетованной земли. Истребитель кстати в серию так и не пустили, изготовили 9 бортов и свернулись.
В далеком Кольцово есть оригинал одного из тех аппарат, а у нас в станице установлена единственная в мире реплика этого редчайшего борта.


5. Еще один экспонат из станичной коллекции - фронтовой истребитель МиГ-21. Ничего особенного в нем вроде бы нет, таких по миру десятки стоят, приезжай да снимай в любом селе. Но вот с елочками и закатом уже совсем другое дело, кадр наполняется благородной теплотой и летней уютностью.


6. А вот и сам Григорий Яковлевич в натуральную величину. Аккурат между МиГом и БИ.


Вы не поверите, но с этим местом у меня даже есть особые детские воспоминания. В далекие благословенные 90-е, когда я еще был школьником, мне довольно-таки неплохо давался навык чтения стихи. С памятью у меня проблем - тьфу-тьфу - никогда не было, а мастерству громко орать и картинно всплескивать руками я обучился в очень короткие сроки. Ну и вот был значит в этой самой Бриньковской какой-то всратый юбилей, то ли станицы, то ли местного райкома, хрен его знает, уже никто не вспомнит сейчас. Ну и с какого-то лешего от нашей школы меня и еще двух жертв депортировали сюда читать стихи. Громко, размахивая руками, перед лицом всего лоснящегося бомонда Бриньковской. На дворе стоял год так наверное 97-99-й. Тут можно было бы выдать шаблонное "школие не поймет", но таковой среди уважаемой публики сего уважаемого блога, конечно же, нет. Так вот, 90-е годы, какая-то глубокая осень, повсюду прах, говно и грязь, станица где-то на задворках региона, короче натуральная безысходность. Здорово и вечно. Можно брать камеру и без всяких декораций снимать клип на "Вечную весну". Родители дали мне в дорогу бутылку (той самой) Фанты, пачку Юбилейного и я поехал. Приехали мы на эту центральную площадь, завуч сфотала нас на какую-то мыльницу на фоне этого самого памятника (фото я так никогда и не увидел) и мы пошли в какой-то олдовый ДК через дорогу, чтобы исполнить свой долг чтецов. Ну и на короткой и скользкой дорожке между памятником и ДК мне повстречался мне классический образчик туалетного зодчества, в который я и направил свои стопы. И то ли бдительность покинула меня, то ли Юпитер в тот день зашел в четвертый дом Козерога, но весь мой дневной паек (так и нераспечатанный!) неосторожным движением отправился аккурат в черную дыру Мордора. Было пиздец обидно, но я никому не рассказал о своей потере :) Только жрать люто хотелось до самого вечера.
п.с. А стихи мы так и не почитали, бриньковский бомонд существенно сократил развлекательную программу и отправился поскорее в нумера.

7. А вот и тот, ради кого я был готов проехать три сотни километров пути. Не так много осталось в мире ламповых старичков Ил-14. И если не брать в расчет эту вашу Орловку - то хрен где ты теперь снимешь ветерана.


8. Бывший военный борт, на серебристом фюзеляже виднеются красные звезды нашей могучей и непобедимой армии. Согласно реестрам РП памятником стал при Брежневе, в 75-м, году когда Карпов стал двенадцатым чемпионов мира, а Билл Гейтс создал Майкрософт. Люто интересно, каким образом он сюда прибыл, наверняка сел самостоятельно на каком-нибудь картофельном поле рядом со станицей. Ну и да, жемчужная Тойота снова в кадре :)


9. Хрен его знает почему, но с этого ракурса Илюша мне кажется люто похожим 320-й Аэробус. Скажите, доктор, это нормально?


10. Ах да, чуть не забыл про пасторали. Вот вам нашей настоящей кубанской красоты, сотни сенных рулонов на полях в мягких лучах теплого заходящего солнца. Хрен вы где еще такую прелесть увидите :)


п.с. А второй МиГ-29 я так и не снял, совсем забыл про него, придется возвращаться, дорабатывать :)
п.п.с. Любимой спасибо за компанию, заботу, годные фоточки и ракурсы :)

Посмотрите также:
...пусть крылатая машина, исчезая в вышине, не забудет обо мне

--------------
Кубанский паноптикум. Ан-10 на набережной.


  • 1
Прекрасно)
Но печеньки жалко!

Буду считать это приношением местным духам :)

Класс! Спасибо, очень интересно, как и всегда

Целый авиамузей

Пять бортов на пять тысяч населения :)

Ого, да там круто, столько техники всякой.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account