?

Log in

No account? Create an account

Авиация, путешествия и всякие истории


Previous Entry Share Next Entry
Морской авиации - сотка!
ale
Горячий южный привет, леди и джентльмены! Продолжает громыхать, жужжать и реветь наш галактический экспресс и сегодня мы с вами отметим знатный юбилей - столетие морской авиации. Вдумайтесь только - сто лет, целый век! То есть основана она была еще при батюшке-царе Николае II, в 1916-м году. А еще один юбилей был у Ейского летного центра - ему было ровно 35!
250 км от Краснодара, ранний подъем до рассвета, 3 часа в дороге - и мы в Ейске. Здесь жарко, безоблачно и очень уютно. Покружив с полчаса по всем ближайшим дворам, наконец, обнаруживается подобие парковки. Оставляем машинку, хватаем бутылку воду и скорее-скорее мчимся смотреть экшн!



1. Началось все по привычному сценарию, в меру ровное построение, отглаженные до блеска воротнички и побритые до синевы лица. И конечно же, боевые знамена!


2. Но потом что-то пошло не так. То ли кто-то из мудрых мужей решил привнести изюминку в ивент, то ли просто накладка какая вышла. Но на площадку перед сценой не пустили ни одного человека. Вообще, даже аккредитованных журналистов. Толкались пафосные речи, вручались блестящие грамоты, кого-то поздравляли и крепко жали руки, оркестр до синевы в пальцах играл туш, но узрели весь этот карнавал только те, кто стоял на сцене. Такие дела.


3. Все, что оставалось простым жителям - любоваться военно-морскими жопами офицеров.


4. Для широкой публики на стоянки вытащили пару Ка-27-х и отдали их на полное и бежалостное растерзание.


5. Хорошо иметь телевик - можно снять издалека торжественный пронос знамен :)


К полудню вся эта официальная пляска закончилась и пришло время для зрелищ. Пам-пам-паааамммм! Поджаренная на солнце публика начала дико ломицца в сторону летного поля. Чего ожидать в летной части не знал никто, были лишь догадки.

6. Первым вдалеке-вдалеке пролетел монокрылый Ан-2, в целях конспирации именуемый кодовым шифром ТР-301. Новейшая разработка отечественных КБ.


7. Следом прошел противолодочный Ка-27ПЛ с бортовым RF-34178. Маневренный палубный шушпанцер, запиленный советскими инженерами для борьбы с субмаринами врага. А так как в Черном море последнее время кого только не встретишь - без дела эти ребята не сидят. Ну, вы понимаете о чем я.


8. Еще один Ка-27, но на этот раз не противолодочный, а спасательный. Отличается наличием удобной внешней лебедки и запилен для оперативного подъема утопающих с поверхности моря. Прошу обратить внимание как отличаются окрасочки ПЛ-ки, которая не хочет быть засеченной, и ПС-ки, которая, напротив, всеми силами пытается не быть потерянной из виду. А еще такие машины могут применяться для подъема космонавтов со спускаемых модулей.


9. И экипаж тут же немедленно продемонстрировал свои умения.


10. Зрелище было поставлено на поток в буквальном смысле. ПС-ка ушла и тут же прилетел еще один вариант Ка-27-го - Ка-29. Самый мощный и самый боевой из всей могучей раскидистой семьи 27-х. А еще чуть дальше с новенькой ейской полосы в небо уходили и уходили все новые борты. Так выглядят спойлеры в реальной жизни :)


11. Мощщщщь! Встроенный пулемет и четыре точки подвеса для управляемых ракет - серьезный аргумент в споре с флотом противника.


12. Параллельными курсами проносятся все те же спойлеры :)


13. Не дай себе засохнуть. Курсантов и солдатов из оцепления шоу не впечатлило от слова совершенно. Наверное, тут на тренировках рубятся такие перфомансы, что все эти игрушки для гражданских ничего кроме скуки не вызывают.


14. 29-ка накручивала виражи дольше всех остальных вертушек. Раскачки, крены, заходы, проходы, отрывы, зависания - было круто и впечатляюще! А напоследок вообще почти под 45 градусов встал. Фотографы довольны :)


15. Где-то далеко пролетел транспортник Ан-26, доверху набитый парашютистами с парашютами.


16. Заломил виражик над лесом и пошел в зону ожидания. Публики было не больше тыщи чел, среди которой встретились даже пяток московских щщей.


17. Еще один олдовейший Ан-26 стоял за условным заборчиком. Судя по тому, что за крайние пять лет поменялись на нем только размеры ржавчин, свое он уже отлетал.


18. It's a Tupolev Time! Сначала остроносая УБЛ-ка стремительно промчалась над высоте пары сотен метров.


19. А затем пришло время самого горячо любимого лайнера всей советской эпохи - полтинника Ту-154! Низко настолько насколько позволили строгие диспетчеры.


20. Заметки на полях: здоровенный Туполь пролетел почти над зрителями, в то время как мелочь вроде Ан-2 жужжала где-то в далеких-далеких ебенях, куда 400мм фокусного добивали с превеликим трудом.


21. Вах, машина - зверь! После прохода заломил вираж градусов под 30 и ушел в сторону моря. Между прочим, пока полтинник болтался в зоне, к нему сбоку подкрался один Су-25 и понаделал ломовейших кадров эйр-ту-эйр.


22. И только-только ушел полтинник пришла уже знакомая по "Морскому асу" пара - противолодочная Новелла Ил-38 и учебный Л-39. Притом мелкая Элка почти всю дорогу держалась в тени большого брата и только перед публикой распушилась и вспорхнула ввысь.


23. А дальше прилетела еще одна 39-ка и пилоты быстро и решительно запилили учебный бой. Выглядело это очень круто, мелкие желтые пчелки на полной тяге вертелись и ревели над зрителями.
Кстати, минутка анонса. Скоро свет увидит большой-большой пост про первые полеты курсантов на Элках в Тихорецке. Там тоже было очень жырно и наваристо :)


24. Каким-то немыслимым образом удалось выловить Элку крупным планом. Почти все 39-е из южных частей прошли капиталку на 275-м Краснодарском АРЗ.


25. Су-30СМ начал экшн с зарубы против местного лохматого пса. Шансов у собакена не было, все же 25 тыщ кгс на форсаже - это силища.


26. За штурвалом истребителя заслуженный летчик-испытатель, герой России Вячеслав Юрьевич Аверьянов. Перечислять заслуги и регалии этого человека можно очень долго. Скажу лишь, что именно он с десяток лет был лицом нашей страны на всех важнейших международных салонах от Фарнборо до Дубая, от Ле Бурже до Бангалора. А самое главное и приятное и местных аборигенов - Вячеслав Юрьевич учился летать именно в Ейске, закончив это самое училище в 80-м году.


27. Программа была насыщенной: СМ-ка зависала, крутилась, вертелась, входила и выходила из штопора, дела петли, бочки и много-много еще чего. В особо форсажные моменты получалось даже поймать небольшие срывы с крыла. При том, что температура была градусов 40!


28. Вжжжжжжж! Оглушающий рев форсажных камер как музыка для любого авиафана. Общее время выступления 30-ки составило почти 20 минут и это по-настоящему круто! Посмотрим, что будет через пару недель в Геленджике. Туда ведь все едут, правда? :)


29. Напоследок скинули замариновавшихся в Ан-26 парашютистов.


30. А самым внимательным зрителем был этот молодой мопсик, который радостно похрюкивал каждому новому типу в небе :)


После полетов было теплое Азовское море с любимой, песчаные пляжи, коктейли и соломенные шляпки, но это уже совсем другая история :)

Тут тоже интересно:
Ил-38 и другие из Ейска

--------------
Морской ас-2014


  • 1
В прошлом году там Ка 52 зажигал. Теперь весь прочий пилотаж кажется пресным ;)

Мы едем уже в понедельник.

Прошлый год в Ейске я как-то упустил :)
Я буду в четверг вечером в Гелене

Нигде не нашел точной информации какие группы будут. Только "Стрижей" упоминали на каком то форуме. Ты не в курсе?

стрижи, витязи и беркуты

Вот бы вместе стрижи с витязями прошли!

Ох, красота! Спасибо! И с праздником!

Спасибо! С юбилеем!

Нормуль. Жаль что это практически и все, чем порадовало МО за лето((

В Тихорецке еще курсанты первые полеты делали или то весной было?

В позапрошлые выходные прилетало сюда командование ВВС на присягу в училище, мы с Саней прождали весь день какой-нибудь полтинник на кладбище. Но нихуя не было, только к обеду пара ссаных Ан-26 улетела :)

То кажись конец мая был

Да, да. Санек прикалывал))

Блин, конец мая, надо скорее пост писать пока ГАС не начался :)

класс
представляю проходы тушек над головой

Тушки не зассали пролететь над толпой, а Ан-2 зассал :)

ага
в какой раз убеждаюсь. малыши боятся низко летать

Супер!
на 29 картинке что за РЛС?

Хз, если честно. Судя по всему на базе КамАЗа что-то, а их не так много бывает.

  • 1