Авиация, путешествия и всякие истории (ale) wrote,
Авиация, путешествия и всякие истории
ale

Categories:

Морской авиации - сотка!

Горячий южный привет, леди и джентльмены! Продолжает громыхать, жужжать и реветь наш галактический экспресс и сегодня мы с вами отметим знатный юбилей - столетие морской авиации. Вдумайтесь только - сто лет, целый век! То есть основана она была еще при батюшке-царе Николае II, в 1916-м году. А еще один юбилей был у Ейского летного центра - ему было ровно 35!
250 км от Краснодара, ранний подъем до рассвета, 3 часа в дороге - и мы в Ейске. Здесь жарко, безоблачно и очень уютно. Покружив с полчаса по всем ближайшим дворам, наконец, обнаруживается подобие парковки. Оставляем машинку, хватаем бутылку воду и скорее-скорее мчимся смотреть экшн!



1. Началось все по привычному сценарию, в меру ровное построение, отглаженные до блеска воротнички и побритые до синевы лица. И конечно же, боевые знамена!


2. Но потом что-то пошло не так. То ли кто-то из мудрых мужей решил привнести изюминку в ивент, то ли просто накладка какая вышла. Но на площадку перед сценой не пустили ни одного человека. Вообще, даже аккредитованных журналистов. Толкались пафосные речи, вручались блестящие грамоты, кого-то поздравляли и крепко жали руки, оркестр до синевы в пальцах играл туш, но узрели весь этот карнавал только те, кто стоял на сцене. Такие дела.


3. Все, что оставалось простым жителям - любоваться военно-морскими жопами офицеров.


4. Для широкой публики на стоянки вытащили пару Ка-27-х и отдали их на полное и бежалостное растерзание.


5. Хорошо иметь телевик - можно снять издалека торжественный пронос знамен :)


К полудню вся эта официальная пляска закончилась и пришло время для зрелищ. Пам-пам-паааамммм! Поджаренная на солнце публика начала дико ломицца в сторону летного поля. Чего ожидать в летной части не знал никто, были лишь догадки.

6. Первым вдалеке-вдалеке пролетел монокрылый Ан-2, в целях конспирации именуемый кодовым шифром ТР-301. Новейшая разработка отечественных КБ.


7. Следом прошел противолодочный Ка-27ПЛ с бортовым RF-34178. Маневренный палубный шушпанцер, запиленный советскими инженерами для борьбы с субмаринами врага. А так как в Черном море последнее время кого только не встретишь - без дела эти ребята не сидят. Ну, вы понимаете о чем я.


8. Еще один Ка-27, но на этот раз не противолодочный, а спасательный. Отличается наличием удобной внешней лебедки и запилен для оперативного подъема утопающих с поверхности моря. Прошу обратить внимание как отличаются окрасочки ПЛ-ки, которая не хочет быть засеченной, и ПС-ки, которая, напротив, всеми силами пытается не быть потерянной из виду. А еще такие машины могут применяться для подъема космонавтов со спускаемых модулей.


9. И экипаж тут же немедленно продемонстрировал свои умения.


10. Зрелище было поставлено на поток в буквальном смысле. ПС-ка ушла и тут же прилетел еще один вариант Ка-27-го - Ка-29. Самый мощный и самый боевой из всей могучей раскидистой семьи 27-х. А еще чуть дальше с новенькой ейской полосы в небо уходили и уходили все новые борты. Так выглядят спойлеры в реальной жизни :)


11. Мощщщщь! Встроенный пулемет и четыре точки подвеса для управляемых ракет - серьезный аргумент в споре с флотом противника.


12. Параллельными курсами проносятся все те же спойлеры :)


13. Не дай себе засохнуть. Курсантов и солдатов из оцепления шоу не впечатлило от слова совершенно. Наверное, тут на тренировках рубятся такие перфомансы, что все эти игрушки для гражданских ничего кроме скуки не вызывают.


14. 29-ка накручивала виражи дольше всех остальных вертушек. Раскачки, крены, заходы, проходы, отрывы, зависания - было круто и впечатляюще! А напоследок вообще почти под 45 градусов встал. Фотографы довольны :)


15. Где-то далеко пролетел транспортник Ан-26, доверху набитый парашютистами с парашютами.


16. Заломил виражик над лесом и пошел в зону ожидания. Публики было не больше тыщи чел, среди которой встретились даже пяток московских щщей.


17. Еще один олдовейший Ан-26 стоял за условным заборчиком. Судя по тому, что за крайние пять лет поменялись на нем только размеры ржавчин, свое он уже отлетал.


18. It's a Tupolev Time! Сначала остроносая УБЛ-ка стремительно промчалась над высоте пары сотен метров.


19. А затем пришло время самого горячо любимого лайнера всей советской эпохи - полтинника Ту-154! Низко настолько насколько позволили строгие диспетчеры.


20. Заметки на полях: здоровенный Туполь пролетел почти над зрителями, в то время как мелочь вроде Ан-2 жужжала где-то в далеких-далеких ебенях, куда 400мм фокусного добивали с превеликим трудом.


21. Вах, машина - зверь! После прохода заломил вираж градусов под 30 и ушел в сторону моря. Между прочим, пока полтинник болтался в зоне, к нему сбоку подкрался один Су-25 и понаделал ломовейших кадров эйр-ту-эйр.


22. И только-только ушел полтинник пришла уже знакомая по "Морскому асу" пара - противолодочная Новелла Ил-38 и учебный Л-39. Притом мелкая Элка почти всю дорогу держалась в тени большого брата и только перед публикой распушилась и вспорхнула ввысь.


23. А дальше прилетела еще одна 39-ка и пилоты быстро и решительно запилили учебный бой. Выглядело это очень круто, мелкие желтые пчелки на полной тяге вертелись и ревели над зрителями.
Кстати, минутка анонса. Скоро свет увидит большой-большой пост про первые полеты курсантов на Элках в Тихорецке. Там тоже было очень жырно и наваристо :)


24. Каким-то немыслимым образом удалось выловить Элку крупным планом. Почти все 39-е из южных частей прошли капиталку на 275-м Краснодарском АРЗ.


25. Су-30СМ начал экшн с зарубы против местного лохматого пса. Шансов у собакена не было, все же 25 тыщ кгс на форсаже - это силища.


26. За штурвалом истребителя заслуженный летчик-испытатель, герой России Вячеслав Юрьевич Аверьянов. Перечислять заслуги и регалии этого человека можно очень долго. Скажу лишь, что именно он с десяток лет был лицом нашей страны на всех важнейших международных салонах от Фарнборо до Дубая, от Ле Бурже до Бангалора. А самое главное и приятное и местных аборигенов - Вячеслав Юрьевич учился летать именно в Ейске, закончив это самое училище в 80-м году.


27. Программа была насыщенной: СМ-ка зависала, крутилась, вертелась, входила и выходила из штопора, дела петли, бочки и много-много еще чего. В особо форсажные моменты получалось даже поймать небольшие срывы с крыла. При том, что температура была градусов 40!


28. Вжжжжжжж! Оглушающий рев форсажных камер как музыка для любого авиафана. Общее время выступления 30-ки составило почти 20 минут и это по-настоящему круто! Посмотрим, что будет через пару недель в Геленджике. Туда ведь все едут, правда? :)


29. Напоследок скинули замариновавшихся в Ан-26 парашютистов.


30. А самым внимательным зрителем был этот молодой мопсик, который радостно похрюкивал каждому новому типу в небе :)


После полетов было теплое Азовское море с любимой, песчаные пляжи, коктейли и соломенные шляпки, но это уже совсем другая история :)

Тут тоже интересно:
Ил-38 и другие из Ейска

--------------
Морской ас-2014

Tags: an2, an24/26, il38, ka27/28, l39, su27, tu134, tu154, Ейск, военное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments