Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Наши маленькие сельские истории
ale
Приветище пламенный, комрадс! Постоянные читатели этого блога давно знают, что автор имеет удовольствие проживать в самом теплом и самом кукурузно-курортном уголке нашей родины - Краснодарском крае. А кроме того, наш край еще и самый сельскохозяйственный. И у нас здесь много-много диких обезьян на приорах самой разнообразной малой авиации. Про нее я сегодня расскажу вам три истории.



История первая.

1. Едем мы как-то вместе с Саней на очередное авиашоу. Летний мягкий рассвет, на трассе только дальнобои, не спеша потягивается полагающийся в таких случаях крепкий кофе. Короче, полная душевная идиллия. И тут вдруг - ВЖЖЖЖЖЖЖШШШШШЬ! Прямо над головой, почти зацепив нас своими стальными шасси, пронесся какой-то самолет. "Немцы!" - заорал я, и полез в кузов за пулеметом (у Сани в машине всегда припасен заряженный пулемет).


2. Я уже почти поймал его в перекрестье прицела и готов был дать очередь, которая наверняка бы сразила засранца. Но в последний момент обнаружил, что нас атаковал вовсе не Мессер, и даже не Юнкерс, а дерзкий сельский кукурузник. Который в ранний час коварно воспользовался тем, что все еще давят подушки и решился похулиганить.


3. Пулемет пришлось снова зачехлить (за все годы мы воспользовались им только один раз, когда отбивали атаки зомби на кладбище Ахтарей, когда-нибудь я расскажу эту историю). А вместо него расчехлить камеру.


4. Высота полета боевой кукурузы была сантиметров 10-15.


5. Для облета всяких препятствий приходилось взмывать аж на высоту 2-3-х метров.


6. На разворотах пилот вспоминал, что на старых винтовых Анах вполне себе можно крутить даже бочки и закладывал углы под 40-50 градусов.


7. А на самом деле дико охуенно, что можно до сих пор посмотреть, поймать и потрогать живые реликты настоящей олдскулльной авиации. Эти дребезжащие кукурузники, эти опыления и полеты на грани - как музейные экспонаты от той ревущей, коптящей и пахнущей маслом эпохи покорения неба, которую нам уже не застать.


История вторая.

8. Пейнтбол. 89529777123. Не желаете? Совсем? Жаль-жаль. На самом деле то, что на снимке, стало пейнтбольным поприщем для баталий совсем недавно. А всю жизнь до этого было зданием аэровокзала города Майкоп. Очевидно, что для многих жителей нашей большой и необъятной слово Майкоп вряд ли расскажет о многом. А ведь это - на минуточку - столица целого региона России. И хрен с ним, что такого мелкого как Адыгея.


9. Крайний самолет взлетел отсюда в 2009-м году. И боюсь, что он же был и последний. Вообще история этого места полна противоречий и интересностей не меньше, чем само место полно пыли и паутины. Тут никогда не было асфальтовой полосы. Взлет в Майкопе всегда приносил паксам незабываемые мгновения, пока местный Ан-24 несся по кочкам грунтовой ВПП. При всем при этом в те давние советские времена эта площадка имела статус международной! И даже были прямые в Турцию! В приватных беседах некоторые аксакалы кубанской авиации делились воспоминаниями как в 90-е сюда на Анчиках возили левый Эфес Пилснер.


10. А сейчас от старой гавани остались только рожки, ножки, да разваленное здание терминала. В целом регионе сейчас нет ни одного действующего пассажирского аэропорта.


11. В жырные нулевые годы ЛенаЭроПроект разработал план реконструкции майкопского узла. Предлагалось даже - ни много, ни мало - сделать сие место запасной площадкой для сочинской Олимпиады, ожидались приемы 747-х. Кэши интернета до сих пор хранят в своих закромах те наполеоновские планы грандиозных попилов. Но внезапно грянул очередной кризис и про майкопский хаб благополучно забыли. Сейчас глядя на эти полусгнившие покрышки мало кто может представить, что когда-то сотни людей отправлялись отсюда прямиком заграницу.


История третья.

12. Впрочем, не Майкопом единым жива Адыгея. Второй город солнечной кавказской республики известен еще меньшему количеству народу. Белореченск - это его название - находится от столицы региона всего в паре десятков километров. Однако же у него есть свой собственный аэродром. И в пику Майкопу - рабочий.


13. Здесь забазированы три живых кукурузника, а также куча всякой цессно-образной мелочевки. Был еще один прелестный выходной, когда мы с моей Санечкой приехали в сию дикую локацию. Аэродром отважно оборонялся сторожем из числа местных забулдыг. На все вежливые предложения пустить поснимать всего на десять минут, я слышал зазубренное "нельзя, запрещено". Положение не спасло даже предложение сгонять в ближайший ларек за Нобелевской премией и торжественно вручить ее герою после фотосессии. В мужичка однозначно вселился дух Гэндальфа, он видел во мне балрога и стоял насмерть.


14. Ну "шэлл нот пасс", так "шэлл нот пасс". Я просто отошел метров на пятьдесят и с телевика благополучно отснял все, что меня интересовало. В общем, зря мужик от премии отказался.


Такие у нас тут дела на юге. А как у вас лето проходит?

Посмотрите также:
Рейс Краснодар - Сочи теперь три раза в день!

--------------
Самолеты на холмах


  • 1
Пару раз пересекал на авто Краснодарский край, и каждый раз встречал кукурузник, но ни разу не словил на фото ...

Они тут повсюду. Май-июнь - самое жырное время.

Думал уже давно угробили идею распыления с воздуха.

Татышо! Живет и здравствует. Каждую весну на Кубани десятки кукурузников чинятся синей изолентой и летят опылять поля.

Шикарно :))))
анчик великолепен :)))

Концентрация анчиков на одного споттера у нас предельная)

Ну вот, он вчера пить бросил, а ты ему предлагаешь нобелевку или путинку из магазина!

Непьющих сторожей не бывает, это миф)

Ну да, теперь понятно чего вы приехали такие заведенные в Тихорецк)

Хаха, нифига) это все ты нас накручивал, "мы уже на аэродроме, тут уже полеты начались")

Истории интересны, а первая вообще АХРЕНЕНА! Вот так взяли и попали на маленькое сельское авиашоу, это я про первую историю ;-)

Plastunovka Air Show 2016. А вообще я бы хорошо отдал, чтобы внутри так полетать.

Люблю кукурузники! Мелкие, но такие юркие! У нас они в Ростове тут тоже часто летают)

Юг же, мы смотрим, остальная страна завидует)

В такие моменты всегда переживаю, что они мне машинку опылят. Вредителей после этого на ней конечно не будет, но вот дышать этой химией не хочется))

А тут тебя никто не спросит - обольют, да дальше полетят) И потом будешь благоухать полдня)

А я ми-2 видел на распылении в Елизаветке на прошлых выходных.
Наверное юг - единственное место в России, где можно более-менее часто встретить с/х авиацию сейчас.

Это да, у нас прям заповедник в хорошем смысле этого слова. Такой, что некоторые личности готовы лететь из самой Москвы посмотреть на эти кукурузники)

Спасибо! Очень интересно!

Будете у нас на Колыме - милости просим.

Не понял...

1) В Майкопе на закрытом аэродроме бетонная, а не грунтовая полоса.

2) Белореченск находится в Краснодарском крае, а не в Адыгее.

1. Википедия говорит нам об обратном. Наверное вы путаете с Ханской, там да, бетонище и до сих пор Элки учебные летают.

2. А тут уже напутал я, Белореченск и впрямь в Краснодарском крае :)

Круто! Одскульный такой матерый ан!

Сколько он уже таких виражей в жизни сделал, огого)

Дааа, порадовали, спасибо!
Лет тридцать назад именно в Майкопе именно этим и занимался, на именно таких же антонах))

Ой. а у вас наверняка есть какие-то интересные архивные фото или материалы той эпохи? :)

Классно, всегда сердце замирает, когда они внезапно с поля над трассой выныривают и чего я без фотика с телевиком езжу? :)

Замирает от того, что вся машина потом в опылении? :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account