Вообще, после смены работы в конце июня, свободного времени стало куда больше. И теперь снова есть чувство приятного осознания того, что материалы с очередного ивента не лягут в далекий угол жесткого диска, а скоро-скоро появятся в эфире. Два поста в неделю - пока стараюсь соблюдать такую норму. Может в дальнейшем смогу выйти даже на три :)
Ну да хватит лирики :) Никогда прежде я не встречал в одном месте столько разных вертолетов. Поймать одинокую восьмерку на Волокне - это да. А чтобы вот так всем рядом - ни разу. Тут и Ми-35, и Ми-8, и Ка-52 - короче полный фарш. И все оно летает, движется и вертится вокруг тебя. На одном конце аэродрома взлетают Су-34, рядом с тобой готовят к вылету Ка-52, на стоянке запускаются Су-24 - и это все единовременно, мозг просто разрывается. Хочется бежать и туда, и сюда. Приходилось подобно канатоходцу удерживать баланс и отлавливать понемногу и того, и другого.
1. Начнем с пары Ми-35-х. Это почти то же самое, что и Ми-24. Разница в нюансах, о которых я даже не знаю. Пара стояла зачехленной и взлетать в тот день решительно не планировала. Наверное, их полеты были поздно вечером, когда мы уже уехали.
2. Эти два борта прилетели к нам из Буденновска, это в Ставропольском крае. Вообще Ми-35 - это одна из наших экспортных гордостей. Куда мы их только не продаем - от Афганистана до Эфиопии.
3. В море цветущих одуванчиков запрятался Аллигатор. Названный в честь американского крокодила вертолет стоял в полном вооружении. Не хватало только экипажа. Но полеты 52-х планировались только после обеда.
4. Основным вооружением 52-х были блоки НУРСов Б8В20.
Б - означает блок
8 - означает 8 см калибра
В - вертолетную модификацию
20 - количество снарядов.
Предназначено эта штуковина для семейства ракет С-8. Семь килограмм боевой части таких ракет готовы умножить на ноль как технику, так и живую силу любой вражины.
5. Кроме пусковых установок под крыльями подвешены дополнительные топливные баки по 500 литров каждый.
6. А первыми винтокрылыми в небе оказалась пара всем знакомых Ми-8. Впрочем, это были далеко не те рядовые восьмерки, которые возят губернаторов да почту по северам. Модификация АМТШ, она же Ми-171. Самый-самый свежачок в наших ВКС. Принят на вооружение 2009-м году, всего 7 лет назад. Глубокая-глубокая модификация неубиваемой и вечной восьмерки.
7. Внутрь такого пепелаца можно запихнуть до 16 десантников и еще и подвесить на пилоны 4 тонны полезной нагрузки для экскримантуса противника.
8. Пилоты в крутых кожаных куртках направляются к своим боевым машинам. Они сменят прилетевший экипаж.
9. Упс, кто-то плюхнулся на переднюю стоечку.
10. После полета обязательно осмотреть машину.
11. Наконец замена экипажа состоялась и одни отстрелявшиеся отдали борт другим желающим пострелять.
12. Если присмотреться, то на этом кадре кроме пары Су-25 можно заметить ещё и Ми-171.
13. Запахи сожженного топлива и пороха смешивались с ароматами миллионов распустившихся весенних цветов. Мы лежали под бескрайним голубым небом на мягком ковре полевых трав, а над головой проносились вооруженные до зубов боевые машины.
Стрельбы проходили где-то далеко-далеко на полигоне. Ехать туда смысла не было. Экшена хватало и у нас.
14. Через половину часа обе восьмерки вернулись и экипажи с чувством выполненного долга направились на базу. Экипаж номер два сменил экипаж номер три и карусель стрельб понеслась дальше.
15. А мы отправились ловить посадки Ка-52. Их взлеты совпали с отрывами Су-34-х и Су-27-х, поэтому снять их было нереально. Но вот посадочку удалось поймать. Мы забрались на какой-то старый то ли радар, то ли погодную станцию. Посадки происходили прямо напротив.
16. Хищник возвращается назад в логово.
17. Какой-то странный лысый мужик в гражданской форме лез прямо под винты и колеса. Хз кто был. Я как-то верил, что так близко в работающей вертушке подходить нельзя. Оказалось, что некоторым можно. Впрочем, премию Дарвина никто не отменял :)
18. Кто-то сначала приземлялся, потом катился по рулежкам на место стоянки. А кому-то кататься было лень и он сразу заходили прямо на рулежку. На заднем плане - КДП
19.И после посадки непременно дружески похлопать борт. Спасибо, друг, не подвел!
Авиадартс был крут! Спасибо всем, кто читал, спасибо
Новые посты будут уже скоро :)
Посмотрите также:
Авиадартс - 2016, часть первая - истребители Су-27 и Су-34
---
Авиадартс - 2016, часть вторая - штурмовики Су-25 и бомбардировщики Су-24