Авиация, путешествия и всякие истории (ale) wrote,
Авиация, путешествия и всякие истории
ale

Авиадартс - 2016, часть третья - вертолетная

И снова всем большущий и пламенный, комрадс! Не откладывая дело в долгие ящики, рассказываю о третьей части наикрутейшего Авиадартса. В первых частях нашими звездами были всевозможные самолеты. Теперь же пришло время вертолетам занять свое место в жарком свете софитов. Зубастые Аллигаторы Ка-52 и богатейшее семейство Миля сегодня в программе.

Вообще, после смены работы в конце июня, свободного времени стало куда больше. И теперь снова есть чувство приятного осознания того, что материалы с очередного ивента не лягут в далекий угол жесткого диска, а скоро-скоро появятся в эфире. Два поста в неделю - пока стараюсь соблюдать такую норму. Может в дальнейшем смогу выйти даже на три :)

Ну да хватит лирики :) Никогда прежде я не встречал в одном месте столько разных вертолетов. Поймать одинокую восьмерку на Волокне - это да. А чтобы вот так всем рядом - ни разу. Тут и Ми-35, и Ми-8, и Ка-52 - короче полный фарш. И все оно летает, движется и вертится вокруг тебя. На одном конце аэродрома взлетают Су-34, рядом с тобой готовят к вылету Ка-52, на стоянке запускаются Су-24 - и это все единовременно, мозг просто разрывается. Хочется бежать и туда, и сюда. Приходилось подобно канатоходцу удерживать баланс и отлавливать понемногу и того, и другого.



1. Начнем с пары Ми-35-х. Это почти то же самое, что и Ми-24. Разница в нюансах, о которых я даже не знаю. Пара стояла зачехленной и взлетать в тот день решительно не планировала. Наверное, их полеты были поздно вечером, когда мы уже уехали.


2. Эти два борта прилетели к нам из Буденновска, это в Ставропольском крае. Вообще Ми-35 - это одна из наших экспортных гордостей. Куда мы их только не продаем - от Афганистана до Эфиопии.


3. В море цветущих одуванчиков запрятался Аллигатор. Названный в честь американского крокодила вертолет стоял в полном вооружении. Не хватало только экипажа. Но полеты 52-х планировались только после обеда.


4. Основным вооружением 52-х были блоки НУРСов Б8В20.
Б - означает блок
8 - означает 8 см калибра
В - вертолетную модификацию
20 - количество снарядов.

Предназначено эта штуковина для семейства ракет С-8. Семь килограмм боевой части таких ракет готовы умножить на ноль как технику, так и живую силу любой вражины.


5. Кроме пусковых установок под крыльями подвешены дополнительные топливные баки по 500 литров каждый.


6. А первыми винтокрылыми в небе оказалась пара всем знакомых Ми-8. Впрочем, это были далеко не те рядовые восьмерки, которые возят губернаторов да почту по северам. Модификация АМТШ, она же Ми-171. Самый-самый свежачок в наших ВКС. Принят на вооружение 2009-м году, всего 7 лет назад. Глубокая-глубокая модификация неубиваемой и вечной восьмерки.


7. Внутрь такого пепелаца можно запихнуть до 16 десантников и еще и подвесить на пилоны 4 тонны полезной нагрузки для экскримантуса противника.


8. Пилоты в крутых кожаных куртках направляются к своим боевым машинам. Они сменят прилетевший экипаж.


9. Упс, кто-то плюхнулся на переднюю стоечку.


10. После полета обязательно осмотреть машину.


11. Наконец замена экипажа состоялась и одни отстрелявшиеся отдали борт другим желающим пострелять.


12. Если присмотреться, то на этом кадре кроме пары Су-25 можно заметить ещё и Ми-171.


13. Запахи сожженного топлива и пороха смешивались с ароматами миллионов распустившихся весенних цветов. Мы лежали под бескрайним голубым небом на мягком ковре полевых трав, а над головой проносились вооруженные до зубов боевые машины.


Стрельбы проходили где-то далеко-далеко на полигоне. Ехать туда смысла не было. Экшена хватало и у нас.

14. Через половину часа обе восьмерки вернулись и экипажи с чувством выполненного долга направились на базу. Экипаж номер два сменил экипаж номер три и карусель стрельб понеслась дальше.


15. А мы отправились ловить посадки Ка-52. Их взлеты совпали с отрывами Су-34-х и Су-27-х, поэтому снять их было нереально. Но вот посадочку удалось поймать. Мы забрались на какой-то старый то ли радар, то ли погодную станцию. Посадки происходили прямо напротив.


16. Хищник возвращается назад в логово.


17. Какой-то странный лысый мужик в гражданской форме лез прямо под винты и колеса. Хз кто был. Я как-то верил, что так близко в работающей вертушке подходить нельзя. Оказалось, что некоторым можно. Впрочем, премию Дарвина никто не отменял :)


18. Кто-то сначала приземлялся, потом катился по рулежкам на место стоянки. А кому-то кататься было лень и он сразу заходили прямо на рулежку. На заднем плане - КДП


19.И после посадки непременно дружески похлопать борт. Спасибо, друг, не подвел!


Авиадартс был крут! Спасибо всем, кто читал, спасибо Антону и Сане за компанию, согревающие бутеры и теплые жилетки.

Новые посты будут уже скоро :)

Посмотрите также:
Авиадартс - 2016, часть первая - истребители Су-27 и Су-34

---
Авиадартс - 2016, часть вторая - штурмовики Су-25 и бомбардировщики Су-24

Tags: ka52, mi35, mi8, Приморско-Ахтарск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments