Авиация, путешествия и всякие истории (ale) wrote,
Авиация, путешествия и всякие истории
ale

История одного Суперджета

Привет, комрады! На нашем космолете мы продолжаем наш увлекательный полет по неизведанным мирам и галактикам. И сегодня пришло время исследовать одну красную-красную планету, на которой нам раньше бывать не доводилось. Итак, дамы и господа, Суперджет от Ред Вингз!

Этот редкий для наших перифирейных краев самолет оказался здесь только благодаря счастливому случаю. Так ведь почти всегда и бывает. Сейчас расскажу какому. Вы ведь знаете футбольный клуб Краснодар? Ну там черно-зеленые, вперед, быки и все такое. Так вот, в один момент для футболистов подошла пора сыграть очередной матч. Да не просто матч, а в самом Грозном - городе победившей демократии :) По земле туда ехать не вариант, так как очень долго, а регулярными рейсами спортсмены не летают. Как решили вопрос? Из Домодедово выписали борт под свою задачу, под свой комфорт и свое темное нефильтрованное :) И этим бортом оказался Сухой Суперджет авиакомпании Ред Вингз.



Заруливание на стоянку мы снять не успели. Пять минут расслабленности - и вот вместо съемок мы на древнющей, почти что паровой, Газели гоняемся за самолеткой по перрону :) Догнали и настигли уже только на стоянке. Все думали, что борт прилетит пустым, только с экипажем - а нифига, авиакомпания решила, что раз уж самолет летит в Краснодар, то почему бы не продать на него билеты. И билеты распродались на отлично. По прилету десятки паксов покидали самолет, а техники ещё долго-долго потом разгружали их багаж.

1. Наконец настал тот счастливый момент, когда все мешающие съемки элементы удаляются. И ты остаешься один на один с голым самолетом.


2. Небо подарило фантастически красивые переливы синевы. Давненько на моей памяти не было таких великолепных завихрений в воздухе.


3. Разгрузка багажа идет полным ходом, но очень не спеша :) Разгружали груз, дай бог, 50-70 пассажиров в течении минут 30. Интересно, что у них там пошло не так? : )


4. Заправка Суперджета, как и почти всех современных самолетов, происходит прямиком в крыло. Именно в крыльях расположены баки. Вы ведь знали этот факт, правда? :)


5. Погода очень способствовала одной из избранных игр споттеров всего мира - игры с отражениями в лужах. Легкий послеобеденный дождик понаделал сотни луж на перроне Пашковки. Оставалось лишь подобрать нужную и приготовиться пачкать колени :)


6. В салон борта не пустили, но с трапа никто никогда снимать не запрещает.


7. Red Wings, они же Красные Крылья, они же бывшие Авиалинии 400. Единственная в мире магистральная авиакомпания, которая юзает только самолеты российского производства. В парке авиакомпании - 6 штук Ту-204 и 5 Суперджетов. Есть наполеновоские планы на десяток будущих МС-21, но у кого таких планов нет :)


8. Тяга, сила и мощь самолета - его двигатели. Для Суперджета - это первая совместная разработка российского "Сатурна" и французской "Снекмы" - на базе всем известно CFM56 создан двигатель SaM 146. Проектировали его долгих пять лет и в 2009-м году разработка, наконец, завершилась и началась эксплуатация.


9. Кто-то неправильно пронумеровал лопатки двигателя и был вынужден потом зачеркивать и писать по-новой :)


10. Пузико Суперджетушки.


11. Регистрационный номер на створках передней стойки шасси. No tow - это запрет на буксировку что ли? Спецы, кто подскажет, ССЖ можно возить за переднюю ногу?


12. Все тот SaM 146, но уже в профиль. Вы сейчас будете возражать мне, что это вовсе не так, но чем-то мне этот двигатель внешне напоминает сигары Боингов оригинальной серии.


13. Предупреждение для неаккуратных балбесов. Ближе трех с половиной метров к работающему двигателю не подходить. Иначе засосет навсегда.


14. Насколько я понимаю устройство авиационных двигателей - через эту трубку выходят отработанные газы, правильно?


15. Ещё одна прелюбопытнейшая деталь - ниши для шасси у Суперджета сквозные. А это значит что, во-первых, между убранными шасси всегда будет сантиметров 30 свободного места для любителей полетать бесплатно. А, во-вторых, можно сделать вот такой фейс-ту-фейс кадр. У Антона в его посте есть точно-в-точь такое же фото меня :)


16. Молодой экипаж ССЖ хмуро оглядывают свободный перрон Пашковки. Давненько не доводилось мне видеть настолько пустой аэропорт. Видимо, трафик совсем упал. А ведь это был обычный будний день! За полтора часа прилетел один АФЛ и улетел один АФЛ. Да Алроса отправилась домой куда-то за Урал.


17. А уже перед самым приездом ФК Краснодар на пару минут дали свет. И все встречающие разбежались по лужам и стремянкам :)


А прямо через пару минут приехали футболисты. И мы всем нашим сыгранным оркестром дико ломанулись от самолета. Потому что был строжайший запрет на съемки команды. Ну суеверия спортсменов и все такое. Да и пресс-служба Краснодара показала себя на удивление неповоротливым механизмом. Ну и ладно, не сильно-то хотелось :)

После того как ногомячисты расселись по салону, ловить рядом с самолетом стало совсем нечего. И мы отправились снимать вылет Суперджета самой красной авиакомпании России. Дорога вышла неожиданно волнующей. Нас долго катали по пустым рулежкам и перрону, мы заезжали в какие-то разворотные карманы, пожарные части и стоянки. Никто не знал где же можно снимать, а где нет. Могу представить сколько ласковых и теплых слов любви нашлось в наш адрес у руководителя полета :) В конце концов мы приехали на уже знакомую стоянку, с которой мы встречали тот самый Ту-154 и разбили лагерь :)

18. Три богатыря кубанского споттинга - Антон, Саня, и Дима. Кто ещё не зафрендил - настоятельно рекомендую.


Время шло в гости отправиться, а наша звезда все никак не решалась порадовать нас своим рулением и взлетом. Как потом выяснилось куда-то запропастилась молодежная команда и дедам из главной команды пришлось почти час томиться в салоне.

19. Наконец порулил! И мы даже угадали в какую сторону!


20. Ловля светлячков в отражениях неба.



Суперджет уехал, оркестр отыграл туш и официальная часть на этом закончилась. А дальше, как это заведено в таких делах, пойдут раритетные бонус-треки для ценителей.

21. 145-й Эмбраер испанской чартерной компании Enhance Aero, бывший борт украинской Днеправиа. Да-да, эти синие цвета с желтым кругом на стабилизаторе незримо шлют нам привет из края великих укров :) А привез этот борт испанских баскетболистов. Гремящее имя "Барселона" добралось и до южной столицы. Чтобы через неделю бесславно здесь проиграть и вылететь из Евролиги :)


22. Регулярка от УХЙ. Каждый день кто-то отправляется из Краснодара в Ташкент.


23. Безрыбье на перроне наступило такое, что радуемся уже даже 320-м Аэрофлота :)


24. Стильный 738-й Алросы вышел с хорошей привязочкой.


25. Через лужи и кустарники - к далекой ВПП.


26. "Что бы ещё такого снять..."


27. Антон долавливает тех светлячков, что не выловил в прошлый раз :)


28.  Особый эксклюзив - борт Ямала. Авиакомпания Ямал по своей натуре и прохождению - северная. В манящие теплые края летает только летом, да и то не сильно заморачиваясь с регулярностью таких рейсов. Повезло, короче :)


Ну и совсем бонус к бонусу, парочка любопытных штучечек.

29. Милая привычка грузчиков собирать отвалившиеся логотипы сумок. После рейса не можете опознать свой багаж? Тогда вам сюда. Здесь наверняка найдется то, что вы потеряли :) Смотрите сколько этих значков - тут точно не менее сотни сумок!


30. Отдельную благодарность за хорошие снимки хочу выразить небу аэропорта. В тот день погода была именно такой, какой она должна бывать на съемках. Спасибо!


Ну и, конечно же, что бы мы делали без нашей настойчивой пресс-службы. Вика, спасибо!

Посмотрите также:
Гости из Чечни в аэропорту Краснодара - Первый рейс Грозный-авиа

--------------
Что можно увидеть, если пару часов погулять по аэропорту Краснодара

Tags: a320, afl, alk, alrosa, b738, redwings, ssj100, uzbekistan, yak42, Пашковский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments