Небольшое вступительное слово для понимания происходящего :) Авиакомпании бывают на свете самые разные. Бывают большие и бывают маленькие. У больших все понятно с расписаниями, они работают на жырных регулярках с хорошей частотой и загрузкой, вроде Москва - Питер или Москва - Краснодар. А есть авиакомпании мелкие. На линиях вроде Москва - Питер им трудно конкурировать с большими парнями. Те все равно задавят их ценами, сервисом, стыковками, да и просто кто их туда пустит. И мелким ребятам, вроде Грозный-авиа или Ижавиа, в основном приходится зарабатывать на направлениях "малая Родина - Москва". И постоянно быть в поисках золотой жилы. Такой жилой при удачном раскладе может стать рейс между двумя регионами, минуя Москву. И локальные авиакомпании пробуют и ищут. И каждый месяц где-то открывается новый рейс типа "Сыктывкар - Симферополь", на котором условный Турухан-авиа надеется заработать себе на жизнь. Рейс Брянск - Краснодар от Грозный-авиа - это как раз такая попытка открыть для себя новое удачное направление, раскатать и заработать. При этом для раскрутки и рекламы, конечно же, такому рейсу устраивается торжественная встреча с аркой и созывом блоггеров :)
Каждый первый рейс, каждая встреча на перроне - это такой пазл из огромного числа различных мелких элементов. Иногда он складывается, иногда складывается не полностью. А иногда вообще не складывается. Так тоже бывает. В тот теплый летний вечер все части мозаики встали на свои места в самом лучшем виде. Свет, небо, самолет, время, организация - все было именно таким как нужно. И что же получилось в результате? Конечно же целая куча хороших кадров :)
1. С каждой новой встречей арка становится все ровнее и красивее. Пожарные растут в профессиональных навыках :) А в этот раз ещё и солнце подыграло и позади самолета появилась радуга.
2. Пилоты очень бодро и шустро провели самолет сквозь арку. И в самом деле, чего тут позировать, понимаешь ли :)
3. На борту кроме пассажиров были ещё и местные брянские блоггеры. Мы снимаем их, а они нас. Правда, пообщаться с ними так и не удалось: сразу по прилету всю группу увезли в терминал на какую-то унылую пресс-конференцию. Да и отчетов с их стороны я так и не нашел в сети.
4. Як-42Д, бортовой номер RA-42362. Самолету 27 лет. Первые 13 лет прожил в Литве, сначала в местном ОАО, потом в Литовских авиалиниях. Потом год во Внуковских, три года в Эстонии, три года на Украине, потом снова в России. За Грозный летает третий год. Вот такая богатая история.
5. Зарулил на стоянку и тут же оказался окружен заботой и вниманием аэропортовских служб. Одни заправляют, вторые убирают, третьи говнецо сливают :)
6. Як-42 - это такой самолет, где пассажиры могут выходить из салона через встроенный трап в хвостовой части самолета. Удобно и независимо, можно не тратить лишнее время в аэропортах.
7. Встал почти по линии, сантиметров на пять не дотянулся до идеала :)
8. Открытый люк багажного отделения. Обратите внимание: крышка открывается не как принято на современных лайнерах не наверх, а вовнутрь.
9.
10. Яшка на фоне грозовых туч. Свет и небо в тот день были одними из лучших на моей памяти. И почти три часа свободного времени на перроне. Класс! Фото и рассказ обо всем, что было ещё снято в тот день - в самое ближайшее время.
11. Покоцаный и слегка помятый нос. Во время полета именно на него приходятся почти все шишки.
12. Заводской шильдик борта. Прикрепляется один раз и на всю жизнь. Как VIN на машине. Этот Як появился на свет 31-го октября. Увы, среди френдов не нашел ни одного споттера, родившегося в этот день :)
13. Кабина пилотов показалась мне самой тесной среди всех кабин, в которых доводилось бывать. Все буквально под рукой, свободного места минимум. Кто-нибудь знает такие же тесные? :)
14. Обаятельный и надежный салонный экипаж. В тот день для них это был второй рейс за день. А впереди был ещё и третий, обратно в Брянск. Отсюда доброжелательные, но чуть уставшие лица :)
15. Селфи в лучах заходящего солнца. Уши фотографа :)
16. Два самолета - две истории. Один - самый популярный лайнер самой главной авиакомпании страны, второй - почти вымирающий вид, оставшийся только в небольших региональных компаниях.
17. Банда краснодарских споттеров в лице
18. Пассажиров было мало. Человек 15-20. Что интересно, почти все были с какими-нибудь сумками, пакетами и коробками. Как будто это Победа какая-то :) У Грозного доплата за багаж? :)
19. Всё! Все пассажиры расселись по своим местам, баки заправлены, можно отправляться. Сейчас будут поднят трап и пилоты запустят двигатели.
20. Порулили на вылет. Забавная бородка из огоньков.
21. К первому рейсу Краснодар - Брянск готовы!
22. Все будет хорошо! Счастливого пути!
p.s. А всего через месяц, так и не раскатав толком маршрут, Грозный-авиа ушла из Краснодара. И белые Яки больше к нам не летают. Такая вот история встречи первого рейса. Пока разбирал фото, пока готовил пост - рейсы уже прекратились :)
Посмотрите также:
Испанцы прилетели
--------------
Как мы встретили Ангару в Краснодаре