Авиация, путешествия и всякие истории (ale) wrote,
Авиация, путешествия и всякие истории
ale

Categories:

Гости из Чечни в аэропорту Краснодара - Первый рейс Грозный-авиа

Салют, друзья! Чух-чух-чух.... Буууу! Ту-туууу! Бдыщь! Это очередной паровозик из летних запасов прибывает на нашу станцию. В последнее время он стал регулярным, что не может не радовать :) И сегодня он привез нам рассказ о встрече первого рейса авиакомпании Грозный-авиа в Краснодаре. Прямиком из насыщенного жаркого июля в мокрый промозглый декабрь. Встречаем!

Небольшое вступительное слово для понимания происходящего :) Авиакомпании бывают на свете самые разные. Бывают большие и бывают маленькие. У больших все понятно с расписаниями, они работают на жырных регулярках с хорошей частотой и загрузкой, вроде Москва - Питер или Москва - Краснодар. А есть авиакомпании мелкие. На линиях вроде Москва - Питер им трудно конкурировать с большими парнями. Те все равно задавят их ценами, сервисом, стыковками, да и просто кто их туда пустит. И мелким ребятам, вроде Грозный-авиа или Ижавиа, в основном приходится зарабатывать на направлениях "малая Родина - Москва". И постоянно быть в поисках золотой жилы. Такой жилой при удачном раскладе может стать рейс между двумя регионами, минуя Москву. И локальные авиакомпании пробуют и ищут. И каждый месяц где-то открывается новый рейс типа "Сыктывкар - Симферополь", на котором условный Турухан-авиа надеется заработать себе на жизнь. Рейс Брянск - Краснодар от Грозный-авиа - это как раз такая попытка открыть для себя новое удачное направление, раскатать и заработать. При этом для раскрутки и рекламы, конечно же, такому рейсу устраивается торжественная встреча с аркой и созывом блоггеров :)



Каждый первый рейс, каждая встреча на перроне - это такой пазл из огромного числа различных мелких элементов. Иногда он складывается, иногда складывается не полностью. А иногда вообще не складывается. Так тоже бывает. В тот теплый летний вечер все части мозаики встали на свои места в самом лучшем виде. Свет, небо, самолет, время, организация - все было именно таким как нужно. И что же получилось в результате? Конечно же целая куча хороших кадров :)

1. С каждой новой встречей арка становится все ровнее и красивее. Пожарные растут в профессиональных навыках :) А в этот раз ещё и солнце подыграло и позади самолета появилась радуга.


2. Пилоты очень бодро и шустро провели самолет сквозь арку. И в самом деле, чего тут позировать, понимаешь ли :)


3. На борту кроме пассажиров были ещё и местные брянские блоггеры. Мы снимаем их, а они нас. Правда, пообщаться с ними так и не удалось: сразу по прилету всю группу увезли в терминал на какую-то унылую пресс-конференцию. Да и отчетов с их стороны я так и не нашел в сети.


4. Як-42Д, бортовой номер RA-42362. Самолету 27 лет. Первые 13 лет прожил в Литве, сначала в местном ОАО, потом в Литовских авиалиниях. Потом год во Внуковских, три года в Эстонии, три года на Украине, потом снова в России. За Грозный летает третий год. Вот такая богатая история.


5. Зарулил на стоянку и тут же оказался окружен заботой и вниманием аэропортовских служб. Одни заправляют, вторые убирают, третьи говнецо сливают :)


6. Як-42 - это такой самолет, где пассажиры могут выходить из салона через встроенный трап в хвостовой части самолета. Удобно и независимо, можно не тратить лишнее время в аэропортах.


7. Встал почти по линии, сантиметров на пять не дотянулся до идеала :)


8. Открытый люк багажного отделения. Обратите внимание: крышка открывается не как принято на современных лайнерах не наверх, а вовнутрь.


9. Антон ставит лайк самолету и мероприятию.


10. Яшка на фоне грозовых туч. Свет и небо в тот день были одними из лучших на моей памяти. И почти три часа свободного времени на перроне. Класс! Фото и рассказ обо всем, что было ещё снято в тот день - в самое ближайшее время.


11. Покоцаный и слегка помятый нос. Во время полета именно на него приходятся почти все шишки.


12. Заводской шильдик борта. Прикрепляется один раз и на всю жизнь. Как VIN на машине. Этот Як появился на свет 31-го октября. Увы, среди френдов не нашел ни одного споттера, родившегося в этот день :)


13. Кабина пилотов показалась мне самой тесной среди всех кабин, в которых доводилось бывать. Все буквально под рукой, свободного места минимум. Кто-нибудь знает такие же тесные? :)


14. Обаятельный и надежный салонный экипаж. В тот день для них это был второй рейс за день. А впереди был ещё и третий, обратно в Брянск. Отсюда доброжелательные, но чуть уставшие лица :)


15. Селфи в лучах заходящего солнца. Уши фотографа :)


16. Два самолета - две истории. Один - самый популярный лайнер самой главной авиакомпании страны, второй - почти вымирающий вид, оставшийся только в небольших региональных компаниях.


17. Банда краснодарских споттеров в лице Сани, Антона и Димы взирают как брянские блоггеры на бегу пытаются успеть сделать хоть несколько кадров. У них-то не было пары часов не перроне :)


18. Пассажиров было мало. Человек 15-20. Что интересно, почти все были с какими-нибудь сумками, пакетами и коробками. Как будто это Победа какая-то :) У Грозного доплата за багаж? :)


19. Всё! Все пассажиры расселись по своим местам, баки заправлены, можно отправляться. Сейчас будут поднят трап и пилоты запустят двигатели.


20. Порулили на вылет. Забавная бородка из огоньков.


21. К первому рейсу Краснодар - Брянск готовы!


22. Все будет хорошо! Счастливого пути!


p.s. А всего через месяц, так и не раскатав толком маршрут, Грозный-авиа ушла из Краснодара. И белые Яки больше к нам не летают. Такая вот история встречи первого рейса. Пока разбирал фото, пока готовил пост - рейсы уже прекратились :)

Посмотрите также:
Испанцы прилетели

--------------
Как мы встретили Ангару в Краснодаре



Tags: grozny, yak42, Пашковский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments