Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты
ale
Всем привет! Сегодня рассказываю про третью и заключительную часть мероприятия "Морской ас-2014" - конкурса лучших экипажей страны среди морских летчиков. Пришло наконец-то время рассказать о летной части дня. После осмотра статической части, мы отправились на Нитку. (Полигон взлётно-посадочных систем «Нитка» (от абр. НИТКА: Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный) — научно-тренировочный комплекс, предназначенный для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца). По пути получив строгие инструкции не фотографировать его. Ибо открытия ещё не было, а все, что официально не открыто - то официально закрыто. Поэтому фотографий комплекса и трамплина не будет :) Зато будут увлекательные и самые разнообразные полеты.


1. Наш водитель мчится по новенькой взлетно-посадочной полосе. Три с половиной километра чистого пути, тут можно втопить на славу! Сам бы с удовольствием погонял :)


2. Но приехали мы сюда не ради гонок по полосе, а ради того, чтобы оценить лучшую технику и лучшие экипажи морской авиации страны. Первым в небо уходит тихоокеанский Ил-38. Двигатели коптят что надо, такой самолет точно ни с кем не спутаешь.


3. Характерная бородавка под носом - в ней расположены средства поиска и обнаружения подводных лодок.


4. Следом взлетает Ан-72, чуть выше него кто-то летит отдыхать на юг.


5. Чебурашка бодро набирает высоту, видимо, загрузка совсем невысокая.


6. Очередной Ил-38, в этот раз Северного флота, рисует в небе четыре черных полоски.


7. Ил-38 построен на базе пассажирского Ил-18, но дополнен кучей всякой дополнительной аппаратуры: РЛС с синтезированной апертурой, бортовой инфракрасной аппаратурой, системой передачи телевизионного изображения в условиях низкой освещенности и реальном масштабе времени, аппаратурой радиоэлектронной борьбы и магнитометром. Экипаж - 7 человек. Все они располагаются в районе кабины в передней части самолета. Вся остальная часть - оборудование и приборы.


8. Третий Ил-38 за двадцать минут. В этот раз самый новый - Новелла, прибыл в Ейск в июле 2014-го года и носит имя Радия Папковского - одно из ведущих в прошлом конструкторов КБ Ильюшина, создателя самолетов такого типа.


9. Как мы все отлично знаем, сам по себе Ил-38 не оборудован вооружением для противоборства с воздушным противником и требует истребительного прикрытия. Для выполения этой задачи с аэродрома взлетает пара Л-39.


10. Пока Л-39 и Ил-38 выстраиваются вдалеке, в небо для выполнения десантирования взлетает транспортный самолет Ан-26.


11. Освещение шикарное, золотистый боковой свет тепло подсвечивает каждый борт. Время полетов подобрано идеально.


12. Пока все эти дымные борты готовятся к выполнению своих задач, на площадку прилетает пара вертолетов, Ка-27 и Ка-28. Им предстоит состязаться в точности сброса груза и приземления.


13. А потом вот думаешь "а откуда у меня полная матрица пыли и грязи?"


14. Экипаж Ка-28 внимательно смотрит на соседний борт.


15. "Щас мы им покажем, кто тут лучше летает!".


16. Медленный и выверенный заход на посадку.


17. Приземлиться нужно точно в центре круга диаметром 3 метра. Это имитация приземления на борт вертолетоносца. Экипаж блестяще справляется с задачей.


18. В то время как Ка-27ПЛ решает задачу сброса груза с борта.


19. Буквы ПЛ в названии означают "противолодочный", Модификация предназначена для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в подводном и надводном положениях. В состав авиационного противолодочного комплекса (АПЛК) Ка-27 входит поискового-прицельная система "Осьминог". которая умеет обнаруживать надводные цели на расстоянии до 25 км, в подводные - на расстоянии до 8 км.


20. Успешно выполнив задачу экипаж поднимает и разворачивает вертолет. В настоящее время этот тип, а также схожий с ним Ка-28, стоят на вооружениях России, Украины, Китая, Индии, Сирии и Вьетнама.


21. Эти вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой её поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 км².


22. Пара Л-39 и Ил-38 наконец-то выстроились в формацию и торжественно проходят перед зрителями.


23. Демонстрация патрульного сопровождения Ил-38 самолетами Л-39 в истребительном варианте.


24. Сразу после прохода - роспуск и разворот пузом к солнцу и зрителям.


25. Следом Ан-26 Северного флота приготовился произвести десантирование. Рампа открыта, парашютисты приготовились в прыжку. Фоток самих парашютистов не будет, ибо сбросили их совсем далеко от нас.


26. Войскам ПВО надоело смотреть как тут один за другим кружат борты и они решили бахнуть из ПЗРК :) "Стреляй, Кузьмич!"


27. "Уходит зверь, уходит! Стреляй!" :)


28. Может лучше из Тор-М1 по ним бахнуть? :) Шучу, конечно же никто не собирался никого сбивать. Просто нам решили продемонстрировать технику не только для полетов, но и для борьбы с ними. Кроме Тор-М1 на аэродроме были ещё Тунгуска и Оса-АКМ, внимательные читатели наверняка заметили их на 12-м фото.


29. Ещё одна модификация вертолета Ка-27 - ПС, буквы означают "поисково-спасательный". В этот раз мы с вами увидим демонстрацию спасения человека с воды.


30. Спасатель закрепляет себя на стреле, прикрепляет вместе с собой оранжевый буй и спускается вниз.


31. Назад спасатель и спасенный будут подниматься за счет электролебедки, установленной в вертолете. Выдержать она может до 300 кг веса. Это значит, что даже растолстев до пары центнеров у вас есть шанс быть спасеным вертолетом :)


32. В роли "терпящего бедствия" выступает манекен, одетый в оранжевый костюм. Спасатели зовут манекен Иван Иванычем :)


33. На этом летная часть была окончена. От увиденного в голове был сладкий привкус военной романтики. И мы решили уговорить военных на ещё один выстрел из ПЗРК.
- Может бахнем?
- Обязательно бахнем. И не раз. Весь мир в труху. Но потом.
- А может сейчас?
- Сильно хотите?
- Ну да
- Ну давайте

Короче бахнули, специально для камер :) Я стоял в паре-тройке метров сбоку от стрелявшего солдата. Жар, звук и отдача были круты, захотелось ещё и самому стрельнуть из такой "Иглы". Но это уж точно было "не положено" :)


А после бахания из ПЗРК все военные сели в машины и уехали, оставив нас одних около трамплина на Нитке. Начался вечерний разлет бортов, по полосе Газельке было уже не проехать. Время шло, опускались сумерки, становилось холодно, за нами никто не ехал. Сильно хотелось в туалет, но гадить на новейший секретный военный объект не позволяли чувство патриотизма и ледяной ветер. Фантасмагория была полная. В 20 метрах над тобой взлетают Ту-154 и Ил-38, рядом с тобой стоит новейший военный комплекс морской авиации, сумерки, вокруг никого, собаки откуда-то из темноты лают. А все что тебе хочется - это горячего чаю и в тепло :) Короче минут через 40 приехала за нами медицинская буханка, которая по окрестным дорогам привезла нас назад на летное поле. Такая вот история :)

34. На летном поле у меня была буквально пара минут до выезда с аэродрома. Фотоаппарат на ближайший столбик, выдержку и поехали.


35. Пара вечерних снимков стала отличным завершением долгой ейской истории о конкурсе "Морской ас-2014".


А если интересно кто же победил в соревнованиях - тот вот результаты:
[Большой список победителей]
«Лучшим экипажем вертолета Ка-27 противолодочной авиации Военно-Морского Флота» стал экипаж морской авиации Балтийского Флота.
Командир экипажа, командир отряда 72-й Авиационной базы 2 разряда морской авиации Балтийского Флота гвардии капитан Кутепов Алексей Олегович.

«Лучшим экипажем самолета Ан-26 специальной и транспортной авиации Военно-Морского Флота» стал экипаж 859 Центра боевого применения и переучивания летного состава (морской авиации Военно-Морского Флота). Командир корабля авиационного звена эскадрильи капитан Лерман Георгий Владимирович.

«Лучшим экипаж вертолета Ка-27ПС специальной и транспортной авиации Военно-Морского Флота» стал экипаж 859 Центра боевого применения и переучивания летного состава, командир вертолета - инструктор вертолетного отряда учебной вертолетной эскадрильи 859 Центра боевого применения и переучивания летного состава майор Дулапчи Александр Васильевич.

«Лучшим экипажем самолета Л-39 штурмовой авиации Военно-Морского Флота» стал летчик Морской авиации Черноморского Флота, старший летчик авиационного звена эскадрильи 43 Севастопольского отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского Флота лейтенант Кирюшин Денис Александрович.

«Лучшим экипажем самолета Ил-38 противолодочной авиации Военно-Морского Флота» стал экипаж морской авиации Тихоокеанского Флота, командир корабля, командир авиационной эскадрильи 2 разряда морской авиации Тихоокеанского Флота, майор Тимаков Сергей Николаевич.


Посмотрите также:
Морской ас-2014 - предисловие

---
Морской ас-2014 - часть первая, статика


Очень интересно было рассмотреть Ка-... в деталях! Спасибо!

А из ПЗРК по кому бахали (куда ракеты улетали фактически)?

Та недалеко падали, метрах в ста, они не боевые были :)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

ого, как быстро :)

Спасибо! Очень интересно!

Не за что! :)

ЗдОрово! А взлет-посадку 38-х не удалось снять?
С ракетной стрельбой, сразу заподозрил что-то не то, потом дошло, что они же учебные)

Мы были в паре километров от точки отрыва. А посадки были тем же курсом, что и взлет, то есть с другой стороны. Да ещё и трамплин между нами оказывался регулярно, а его выкладывать нельзя :))

Красивые самолетики-вертолетики. Только когда издалека. Вблизи они все же выглядят довольно "морщинистыми" и уже изрядно потрудившимися на благо родины.
А с ПЗРК по кому-нить попали или пуляли просто в небо?

А это ж военная техника, ей и не обязательно выглядеть красиво. Внутри та же Новелла вообще не похожа на "модный авиалайнер". У них в другом задача :)

А из Осы просто в небо бахнули, для красоты и куража :)

Увлекательная поездочка получилась ;-)
Это что получается, на такие мероприятия надо брать с собой взрослый подгузник или баночку?)))

P.s. на яндекс картах трамплин нитки виден в полный рост https://maps.yandex.ru/?ll=38.180942%2C46.675199&spn=0.020170%2C0.011313&z=16&l=sat%2Cskl%2Csat&pt=38.27778%2C46.71056

Edited at 2014-11-21 08:22 am (UTC)

на такие мероприятия много чего нужно брать :) для начала теплые шапки и перчатки :)

а с гугл-панорам даже сам трамплин виден, если присмотреться. Но как сказали военные "если наснимаете из-за забора - это будут ваши проблемы. а тут за вас отвечаем мы, поэтому не нужно выкладывать" :)

Хороший трафик :)

я бы сказал уникальный :)

ух красота
34 фотография прям улет )))

как раз тот самый Ан-26, что мы с тобой позавчера обсуждали :)

Оба свеженьких поста сейчас заценил, кайф!
Скину жене сейчас, она к Ейску имеет практически прямое отношение :)
А мне особо радуют глаз и греют слух самолеты Ил, я в СПб как раз на улице Ильюшина живу

Спасибо! А жена раньше работала или служила в Ейске? :)

Александр, поправь, ПЗРК не Оса, а Игла, и вертушки Ка-27ПЛ/ПС на экспорт не шли, их задачи выполняет Ка-28, который как раз на экспорт и шел, у индусов и китайцев как раз Ка-28))) Хм, гадить он хотел, на военный объект))))) Интересно, у товарища с Приазовки живот перестал болеть, от наших разговорчиков))))

Конечно же Игла, а не Оса, спасибо! не надо больше в третьем часу ночи посты писать :) про Ка-27/28 не знал, тоже правлю.
А военным надо было нас внутри строящегося КДП оставить, там точно уборная должна быть :)

Что ж Классно)) в следующий раз я на неделю на всякий случай отгул возьму, так чтобы наверняка))

Я думаю в случае капризной и непредсказуемой ейской погоды и недели может оказаться мало :))

Тема Тора и Осы не раскрыта :) На фото Бук ;)

Правда? :) Я сам не профи, поэтому специально взял "программку" у военного, там про "Бук" вообще ни слова не было :)

они еще и летают... ух... какая красота

это армия - тут чего только не летает :)))

Вот это событие, шикарно! Работу ПЗРК по моему еще никто не постил! )))

Следующей ступенью будет запостить работу "Бука" или "Тора" :)

Ха ,про то что летает ,отдельная тема))) Когда мы на третий день ждали полетов, на КПП при нас заносили лист фанеры, почему то сразу у всех возникла мысля, что только его нам его будут пускать))))))

Это был тонкий намек для нас :) но мы прикинулись шлангами и военным таки пришлось показывать нам полеты :)

?

Log in

No account? Create an account