1. Своим прибытием на летное поле разбудили местного безымянного пса. Ленивые потягушки на фоне коллекции Анов.
2. Проснулся и сразу начал позировать. "А сфоткай меня на фоне самолетов, типа я сторожевой тут" :)
3. "А теперь сфоткай на фоне Новеллы" :) Так уж и быть, пришлось щелкнуть. Потом собакен начал просить покушать и, поняв, что у меня ничего нет, быстро утратил ко мне интерес.
4. А я продолжаю прогулку по аэродрому. Ил-38 Новелла - новейшая модификация противолодочного самолета Ил-38. Этот борт - первый серийный, поставленный в войска.
5. Конечно же, сразу прибыл к нам на Черноморский флот. Сейчас передовая страны находится на юге. Рядом с ним два Л-39 - чешских учебно-тренировочных самолета.
6. Выпущенный в 70-е годы, самолет получился удачным и до сих пор стоит на вооружении многих стран мира. Российская пилотажная группа "Русь" и латышские "Балтийские пчелы" летают именно на этом типе.
7. А это одни из самых современных машин Вооруженных сил России - истребители Су-30СМ.
8. Су-30СМ - самолет четвертого поколения, глубокая модификация базовой модели Су-30. Буквы СМ означают "серийно модернизированный". Первый полет такого самолета состоялся в 2012-м году.
9. В Ейске находятся три таких машины, первые из 12 штук, заказанных для ВМФ России. Всего же ожидается, что в войска будут поставлены 60 самолетов Су-30СМ. Как и в случае с Ил-38Н, новейшие борты сразу же отправляются на военные базы юга России.
10. Три свежих самолета получили бортовые номера 35, 36 и 37. Истребители готовы в любой момент подняться в небо.
11. Красавцы же! Поснимать бы где их в небе ещё :)
12. Движем дальше. В углу летного поля примостилась стайка Анов, новых и старых.
13. Общую атмосферу на аэродроме в этот момент можно назвать словом "предполетная". Самолеты заправляются, экипажи выполняют все необходимые проверки, чехлы сняты, ждут только команды руководителя полетов. Ан-24 в "старой аэрофлотовской" ливрее заправляется топливом.
14. Его собрат Ан-26 занят тем же - подготовкой к вылету.
15. А вот чебурашка Ан-72 ещё даже не снял заглушки с двигателей - их вылет будет чуточку позже.
16. "Привет, я Чебурашка" :)
17. Высокое расположение двигателей позволяет эксплуатировать самолет в самых сложных условиях, на грунтовых и снежных полосах крайнего севера.
18. Чувствуется наследственность, правда? Дельфин - знак принадлежности к Черноморскому флоту. Аэродром Кача, Крым.
19. Ещё один самолет с морской эмблемой на борту - Ан-12. Сопки, море - сразу видно принадлежность к Тихоокеанскому флоту.
20. Ан-12 - транспортный самолет, один из ветеранов советской, а теперь и российской армий.
21. Как вы думаете сколько лет этому борту? Правильный ответ: 47 лет. Первый полет он совершил в 1967-м году. Для понимания, в том году в разгаре была вьетнамская война, президентом Франции был де Голль, концерна Эйрбас ещё даже не существовало, а Брежнев был ещё молодым руководителем большой страны. Сколько всего прошло с тех пор, а этот Ан-12 все летает и летает.
22. На рабочем месте штурмана лежит бутылка с кефиром. Как кто-то пошутил "чтобы можно было баланс белого откалибровать" :)
23. "Вааааау, какой большой! Надо в инстаграмку запостить, пускай лайкают" :)
24. Дальше у нас ещё пара Ил-38. Ближний к нам борт также с Тихоокеанского флота, дальний (как видно по эмблеме белого медведя) - с Северного.
25. Кто удивлялся 47-летнему Ан-12, могу рассказать, что этому Ил-38 ненамного меньше - 42 года. Что не мешает ему исправно нести службу на благо страны.
26. Самолет так же как и остальные борты готов к вылету. Экипажи болтают рядом в ожидании команды. Обратите внимание, в самолете почти нет иллюминаторов. Они не нужны, ведь в задней части самолета располагаются исключительно приборы и оборудование.
27. Ил-38 - противолодочный самолет на базе пассажирского Ил-18. Его задача - обнаружение и уничтожение подводных лодок противника. Ил-38 находится на вооружении не только России, 6 таких самолетов заказала себе Индия.
28. Боевой радиус самолета - 2200 км, это позволяет ему покрывать всю территорию Черного моря.
29. Белый мишка - эмблема Северного флота. Этот Ил прилетел из Североморска, где расположен главный штаб всего флота.
30. На другом краю аэродрома ждет вылета другой наш хороший знакомый - Ту-154 с бортовым 85856. Каждый раз, приезжая в Ейск, встречаю его.
31. Уже не раз снятый ракурс. Впрочем, хуже он от этого не становится :)
32. Как и другие, экипаж Ту стоит рядом со своим рабочим местом, дожидаясь отмашки на взлет. И удивленно смотрит на какого-то мужика с фотоаппаратом :)
33. Так и манит зайти внутрь и улететь куда-нибудь :)
34. Дверь в полу - багажное отделение. Видимо, с теплого юга военные полетят совсем не с пустыми руками :)
35. Время подходит к началу полетов, быстро пробегаюсь по остальной части аэродрома. Вертолет Ка-28, через пару часов он надует мне полную матрицу пыли в фотоаппарат.
36. Пара Су-25УТГ, учебно-тренировочных самолетов на базе штурмовика Су-25. Задачи самолетов такого типа - обучение молодых летчиков посадкам и взлетам с авианосца.
37. Сопровождающий уже машет руками, пора отправляться на полеты, Газель завелась, все ждут меня. Делаю контровую фото Туполя и прыгаю в машину.
А дальше были полеты, были стрельбы из ПЗРК, были демонстрации учебного боя и спасения с воды, было много ещё чего. Но об этом - в следующей серии :)
Посмотрите также:
Морской ас-2014 - предисловие
---
День открытых дверей в Ейске
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →