Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Осенние споттинги
ale
Всем привет! Пару раз в неделю я стабильно выезжаю в Пашковку или на Центральный поснимать самолеты. Чаще всего это выходные, но иногда что-то интересное летает и в будни - и тогда сразу после работы приходится рвать когти и мчаться что есть сил в обход вечерних пробок. В таких вылазках делаешь две-три (в лучшем случае) хорошие фотографии и ради каждого снятого самолета писать пост как некоторые не хочется. Но к середине первого осеннего месяца уже накопилась небольшая подборочка, которой вполне можно поделиться.


1. Нордстар, она же Таймыр начала летать к нам относительно недавно. Прямые рейсы связали Краснодар с Норильском, Красноярском и Новосибирском.


2. Старается не отставать от них другая "сибирская" авиакомпания - Уральские авиалинии. Только эти больше летают от нас по чартерам и в Москву.


3. Но самый частый гость у нас - конечно же Аэрофлот, шесть ежедневных рейсов. Если повезет - то можно поймать вот такой борт с олимпийской ливреей.


4. Регулярно летает к нам редкий Як-42 ИжАвиа. Одни из немногих, кто до сих пор остается верен русской технике.


5. Что за черный иллюминатор (?) прямо перед дверью у 319-го Сибири? Подсказывайте.


6. Если выбраться на другой краснодарский аэродром Центральный - то можно поймать военный Ил-76. Правда, скорее всего он будет в ночном или позднем вечернем свете: большинство военных бортов предпочитают появляться здесь под покровом тьмы.


7. Юты почти всегда летают к нам на 738-х. Это настолько стандартно, что даже не нужно смотреть в расписание :)


8. А на чартеры могут поставить и длинный 752-й.


9. Но самый кайф, конечно же - это ловить Ту-154. Приходят они оооочень редко, но тем ценнее поймать такую редкую птицу в видоискатель своего фотоаппарата.


10. Например, этот рейс должен был выполняться 752-м Вимов, но в последний момент произошла замена и полетел к нам Ту5 Космоса.


Такие дела :)

Посмотрите также:
Одним пятничным вечером

---
Первый "официальный" подзаборинг


  • 1
***Что за черный иллюминатор (?) прямо перед дверью у 319-го Сибири? Подсказывайте.***
Это не иллюминатор, а логотип альянса oneworld, куда входит S7 Airlines.

Точно, спасибо! Такой маленький, даже букв не разобрать на нем :)

Очень даже хорошо, что ил-76 садится в таком свете! Красота! )
154-е тоже красивы! :)

В таком свете хорошо, но хочется чууууть-чуть посветлее :) А тушки наоборот всегда летают днем, по самому яркому солнцу

Хороша подборочка. Аж два Ту-5 словил. К нам сегодня Ту-5 космоса должен прилететь

Лови его :) Вообще ловля Тушек уже становится азартной охотой: выследить, затаится, поймать, уехать с трофеем до прибытия САБа :)

Хорошие фото. Всегда сам хотел ради интереса "пострелять" самолеты. Не расскажешь чуть подробнее куда лучше всего подъезжать чтобы поймать что-то более-менее интересное?

p.s. Регулярно бываю в Приморско-Ахтарске, там есть военный аэродром. Так вот в последнее время активность на нём нереальная: Су-25, Су-27 - стабильно, периодически Су-24,Ил-76, Ан-26, пару раз замечал Ка-52 и даже невесть зачем приземлявшийся Ту-134 (насчёт последнего могу заблуждаться, но очень похож был).

Первое, что необходимо - это машина. Без машины ловить там нечего.

Пояснения. Первая точка - для заходов на 05С и взлетов с 23С. Съезжаешь с трассы, объезжаешь старый ближний привод и вдоль забора становишься под новой глиссадой.
Вторая точка - знаменитая куча. Большой навал земли, который остается лучшей точкой для взлетов с 05С и посадок на 23С. Приезжаешь, ставишь машину, залазишь на кучу и снимаешь. Раньше взлет и посадка были практически напротив точки, сейчас чуть дальше, но с хорошей оптикой не проблема.
Третья точка. Со второй точки едешь по дорожкам вокруг створа полоса и через поля. Находишь ориентир - старый заброшенный автобус. На нем сворачиваешь налево - и ты у забора. Там ты стоишь тоже почти под глиссадой, взлеты далеко, посадки близко.
Проблема точек один и три - они расположены ниже полосы, то есть само касание или отрыв не снимешь. Имхо, лучше всего точка два. Но только для вылетов и посадок курсом на поля/с полей соответственно. И да, вокруг полосы сейчас очень много строительной техники, очень часто загораживают хорошие виды.

А в Ахтари давно собираюсь, но там почти все летает по будням, а будни - это работа, увы.

Скажите, а вы не в курсе почему никто не хочет создать региональную авиакомпанию, после обанкротившейся "Кубанские авиалинии" - у нас катастрофически мало регулярных рейсов за границу. Один Пегас летает через Стамбул и жутко дорогие Австрийские авиалинии - интересно, как у последних с заполняемостью самолетов - мы летали 4 года назад в Милан, через Вену - был полный... но т.к. очень большая разница в цене с тем же Пегасом и даже Чешскими авиалиниями (из Ростова) то вынуждены летать с пересадками(((
Кстати, а почему нет фотки красивых самолетов Австрийских авиалиний - у них по-моему Аирбасы маленькие?

Edited at 2014-09-16 12:15 pm (UTC)

У австрийцев чаще всего Фоккер сотый летает.
Что же касается международных рейсов то тут не все так просто. Нельзя просто взять и полететь в другую страну. Разрешения на международные рейсы (как российским так и зарубежным) компаниям выдает ФАВТ - Федеральное агентство воздушного транспорта, она же Росавиация. Без её разрешений на выполнение полетов никуда вы не полетите. И Росавиации, государственному органу, нет смысла отбирать хлеб у Аэрофлота, другой госкомпании, забирая стыковочный трафик с Москвы. Но это даже не главная причина. Загрузка рейсов - дело очень непостоянное. Если когда-то вы летали в Стамбул и был полный салон - это не значит, что такой же полный салон 7 дней неделю, 365 дней в году. Большие сомнения, что, скажем, в ноябре в будний день загрузка будет полной. Авиакомпании анализирует загрузку и ставят оптимальное количество самолетов на каждый город. Авиация в принципе балансирует на 3-7% рентабельности и врагом себе никто не будет.
А что касаемо региональной авиакомпании... Поделитесь, куда вы на ней будете каждый день летать из Краснодара. И почему средний пассажир предпочтет вашу новую региональную авиакомпанию, а не проверенный Аэрофлот, с его прекрасной репутацией, вкусными обедами, удобными стыковками в Шереметьево, новыми самолетами. Утопия это. Нет у нас такого трафика в городе, чтобы регулярно летать по регионам. В Сочи он даже на выходных салон не всегда загружен. А в Москву и так 20 рейсов каждый день.

Как всегда очень все красиво, а как с тобой можно под глиссаду за компанию? и есть ли у тебя акаунт в инстаграм?

Нет, инстаграма у меня нет. Под глиссаду я обычно езжу под какой-то конкретный интересный борт, аэрофлоты да ютэйры мне уже скучно снимать :) Завтра вот в 18-50 прилет Ан-148, может выберусь если пробки не слишком страшные будут. Лучше оставь какие-то регулярные контакты

Ну просил же, свисти! Мессагу в личку или смс. Может, один раз из пяти, но приехал бы. Один я как-то не очень, а так - с удовольствием!

Мне, наверное, надо список в телефоне сделать :) И рассылку делать перед каждым выездом :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account