Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
ГидроАвиасалон 2014 - воскресенье
ale
В воскресенье в Геленджике завершался юбилейный, 10-й по счету, ГидроАвиасалон. Летные программы субботы и воскресенья отличались не сильно, поэтому я решил не ехать в сторону базы, трибун и вообще бухты, а поснимать рядом с полосой. Это и возможность поснимать как гражданские борты, так и взлет военных, это точное отсутствие народу и значит интересные снимки, которых ни у кого нет, это и гарантия непопадания в пробки на въезде и выезде. Чуть-чуть не успел на вылет Ли-2, ушел буквально перед носом. А вот все остальное, что летало - снял.


1. Прямо напротив пожарной части есть удобный холмик, с которого видно весь аэропорт. И который выше забора. В этом месте я и забазировался. Здесь стоит старый Як-42 Авиалиний Кубани. Этот борт пригнали из Краснодара для тренировок пожарной команды. Летать он уже никогда не будет, а вот пользу ещё принести может.


2. В ожидании начала полетов любуемся видами геленджикского аэропорта. Из-за близости гор взлет и посадки разрешены только со стороны моря.


3. ЮтЭйр оторвался от полосы и полетел в Москву.


4. А вот и первая "салонная" техника. В субботу Ил-114 демонстрировал пилотаж над бухтой. Но сегодня, похоже, никакого пилотажа не будет - борт сразу набрал высоту и взял направление на север.


5. А затем пришла пора "Беркутов" - вертолетной пилотажной группы, летающей на современных боевых Ми-28. Благодаря удачному расположению удалось заснять всю подготовку к вылету. Первым делом шесть бортов выстраиваются на полосе в два ряда по три вертолета. Затем начинается check - проверка техники. Взлетает левые три вертолета, зависают над полосой примерно на 5-6 метрах, повороты на 90 градусов вправо и влево, посадка. Потом ту же процедуру проделывает вторая тройка. После чего по одному отрываются и диагональю летят над полосой. В этот момент хочется включить погромче вагнеровский Полет Валькирий.


6. Ми-28 пролетают так близко, что можно рассмотреть лица пилотов.


7. Уходят в сторону моря ровным строем.


8. И начинается пилотаж. В программе группы демонстрация боевых навыков и маневров, а также просто красивые полеты в группах.


9. Ми-28 - российский ударный вертолет в НАТО именуемый "Ночной Охотник". Первый полет машина совершила ещё в 1982-м году. Сейчас в российских войсках находится 89 таких машин.


10. 9-го мая 2014 года группа участвовала в Параде Победы на Красной Площади.


11. При этом группа держится по большому счету на собственном энтузиазме, никакой особой прибыли от полетов группа не получает.


12. На посадке пилоты с интересом осматривают стоящий Як-42.


13. Между тем село два гражданских борта. Проводка хороша, но, блин, забор.


14. А321 Аэрофлота, такой в Краснодаре не увидишь - для нашей старой полосы он слишком тяжел.


15. От ребят с рациями поступила информация, что на посадку идет какой-то ВИП-борт к закрытию салона. Была надежда на какой-нибудь Ту-134 или даже Ан-72. А оказалось все проще, Bombardier Challenger 604, чартерной компании Nomad.


16. А над бухтой взлетел Бе-200. В итоге имеем на снимке невероятное комбо: в одном кадре Б738, А321, Бе-200, Бе-12 (позади Аэрофлота), Ми-28 и ещё несколько Ми-8. Эх, Геленджик, такое можно увидеть только здесь :)


17. Бе-200 работает над бухтой, а из-за рельефа мы теперь с ним на одной высоте над уровнем моря.


18. 12 тонн воды летит в сторону зрителей.


После Бе-200 были ещё Стрижи и Соколы, но их я смотрел уже из окна машины: хотелось выехать с побережья до начала пробок. Так закончился этот 10-й Гидроавиасалон. В целом салону можно поставить твердую четверку, ну или даже пять с минусом. Все же впечатления немного смазались аварией Ми-8 в четверг и отменой полетов по сильному ветру в пятницу. Впрочем, объективности ради, организаторы на эти вещи повлиять никак не могли. В летной же части программа была как интересной, так и насыщенной: Стрижи, Беркуты, Соколы, куча редких бортов: Ан-72, Ил-114, Бе-12, Бе-103, Бе-200 - ради них точно стоит оказаться в сентябре в Геленджике. Ждем ГидроАвиасалон-2016 :)

Посмотрите также:
ГидроАвиасалон 2014 - суббота

ГидроАвиасалон 2014 - салют


  • 1
Классная точка съемки и фотографии получились!
Глядя на обложку поста даже подумал, что это снято с другого вертолёта Беркутов :)

Да, визуально именно так, как будто air-to-air. Хотя кто бы меня пустил на Ми-28 снимать :)

Вертолёты красавцы!

Настоящие, боевые!

Когда смотрю такие качественные и интересные фотографии часто ловлю себя на мысли - зачем на отдыхе фотографирую на мыльницу окружающие "диковинки" - достаточно только портреты близких делать, а отличные фото можно всегда найти в сети от профессионалов. Спасибо!

Когда бываю в Геленджике - всегда мечтаю, что не будь этого аэропорта, я обязательно бы напрягся и до старости построил на этой горе дом с стеклянной стеной в сторону моря- представляешь, сидеть так под пледом у камина с кружкой кофе и смотреть на шторм в море осенью-зимой... мечты-мечты. Хорошо, что аэропорт построили)))

Там ещё горы остались - на всех хватит :) И есть как раз рядом с аэропортом, чтобы смотреть не только на море-небо-облака, но и на самолеты

Ну содящиеся и взлетающие самолеты (тем более ночью) явно портят всю идеалистическую картинку рисуемую в мечтах))))

Да, точка у тебя уникальная была!

:) Я её запомнил и точно там ещё побываю в этом году )

Пропустить полеты только из за того что бы не стоять в пробке это неправильно. Ведь не каждый день летают.
И на счет прибыли, энтузиазма и пилотажных групп. Где вы видели хоть одну пилотажную группу приносящую прибыль? Это нонсенс такие группы созданы для демонстрации флага, поднятия престижа страны. Да, некоторые страны берут деньги за их участие на шоу и салонах. Но поверьте эти суммы несопоставимы с затрачиваемыми на содержание группы. И про энтузиазм.
Все ведущие пилотажные группы принадлежат министерствам обороны и военным ведомствам соответствующих стран, и созданы, функционируют на основании приказов. При всем желании самого летного состава без соответствующего разрешения и решения руководства никто не разрешит создавать группу на одном лишь желании покрутить пируэты.

> Пропустить полеты только из за того что бы не стоять в пробке это неправильно

На самом деле дело было не только в пробках, а ещё и в работе. И по приезду я потом сидел до трех ночи с проектом, который надо было сдать в понедельник. Но работу тянуть в блог не хочется, поэтому не стал про неё писать :)

Где вы видели хоть одну пилотажную группу приносящую прибыль?

Ну мне как-то казалось, что на западе пилотажные группы получают хорошие гонорары за выступления и находятся на полной самоокупаемости. Разве не так? К примеру, у "Балтийских пчел" на сайте написано, что они вообще частная группа и никакого отношения к государству не имеют.

Да, все правильно, частные пилотажные группы имеются. Но. Во первых они не ведущие, а во вторых у меня большие сомнения на счет их самоокупаемости. Скорее всего у них есть финансовая поддержка от неравнодушных к авиации и летному делу людей.

Вот, что такое Ми-Ми-Ми-28))
Очень понравились фотографии!

Ну ты вообще шикарную точку занял. Некоторые снимки словно эйр ту эйр сняты ;-)

Точки съемки решают :) Спасибо :)

Красивый репортаж) А ЯК и Авиалинии Кубани - ведь совсем недавно актуальны были.

Спасибо, Лен! На АЛК ещё пару лет назад летали, основное средство было в Москву слетать. А сейчас они оказались на свалке истории.

Шикарная точка! Супер фото! И панорамные просто вещь!

А я всегда стараюсь искать необычные точки и новые ракурсы :) Обычные кадры и без меня будут :)

Классно!!! Очень!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account