Авиация, путешествия и всякие истории (ale) wrote,
Авиация, путешествия и всякие истории
ale

Category:

ГидроАвиасалон 2014 - суббота

Хороший пост должен вылежаться :) Обещал я в понедельник, что рассказ про Гидроавиасалон уже на подходе - да не знал какой шторм работы меня ожидает потом. Два дня даже не заходил в ЖЖ - наверняка пропустил кучу интересных постов. Теперь буду читать всю френд-ленту за пару суток. А вам представляю, наконец-то, фотографии с субботнего дня в Геленджике.


1. Что такое Гидроавиасалон? Это праздник специальной авиации, самолетов, которые могут взлетать с воды и садиться на воду. Проходит раз в два года (по четным годам), чередуясь с МАКСом.


2. В летной программе салона выступления пилотажных групп, демонстрационные полеты и всякая официальщина.


3. Первыми в субботу летала пилотажная группа "Беркуты". Выступают на шести вертолетах Ми-28, место базирования - город Торжок. В программе полетов элементы настоящей боевой подготовки чередуются с пилотажными маневрами.


4. В конце выступления - отстрел пиротехники.


5. Главный и самый большой самолет программы - Бе-200 конструкторского бюро Г.М.Бериева. Машина предназначена для охраны водных поверхностей, тушения пожаров, перевозки грузов и пассажиров. Умеет взлетать как с водной поверхности, так и с твердых покрытий.


6. Во время демонстрационных полетов самолет сбрасывает перед зрителями 12 кубометров воды.


7. А вот тут произошел фейл. Должны были сбросить последовательно красную, синию и белую воду, чтобы получился флаг России. Но красный цвет то ли не заправили, то ли он не вышел. И вместо флага России получился флаг Сан-Марино :)


8. После сброса самолет облегчается на 8-12 тонн и такие пилотажные углы даются ему легко.


9. Публика внимательно следит за полетами. Кстати совершенно не понимал смысла попадания на трибуну за 500 рублей, когда в ста метрах рядом бесплатный пляж. К тому же с официальной трибуны все самолеты получаются строго против света.


10. Просто забавный кадр :)


11. Кроме больших гидропланов летают и маленькие. Бе-103, легкий самолет-амфибия.


12. В Геленджике традиционно летают два таких борта. Проходы с минимальным касанием воды и новый набор высоты.


13. Ещё летал Ил-114, турбовинтовой пассажирский самолет. Должен был стать заменой Ан-24, но разработка пришлась на начало 90-х, а в то время стране было не до авиации. В итоге кое-как построили 17 бортов, из которых 6 сейчас летают в Узбекистане, 2 разбились, 8 находятся на хранении, а ещё один используется в качестве летающей лаборатории аэрофотосъемки.


14. Ещё одним редким бортом стал По-2, старенький биплан родом из далеких 30-х годов. Сейчас находится в частных руках и регулярно выступает на различных мероприятиях.


15. Потом были "Стрижи". Всем прекрасно известная пилотажная группа, выступающая на МиГ-29.


16. Базируется группа в Кубинке, а на время проведения салона взлетала из Анапы.


17. Надымили.


18. "Синхронный" разворот на 360 градусов в совместном полете.


19. После полетов "Стрижей" была пауза примерно в полчаса и многие зрители разошлись по прохладным кафе и номерам отелей. А зря. Потому что закрывали день "Соколы России" - ещё одна пилотажная группа на Су-27 и Су-30.


20. Ведущим самолетом группы был новейший Су-30СМ, глубоко модернизированный самолет Су-30. Поставки таких бортов в ВВС начались только в 2013-м году.


21. Разлет группы.


22.


23. Знающие споттеры снимают с удобного холмика за пляжем. Четыре белые трубы Кэнона и одна черная Никона.


24. В завершении программы - массовый отстрел пиротехники.


На этом лётная программа субботы закончилась. Вечером ещё был невероятный салют, про который расскажу завтра. Ну, правда, завтра, три дня ждать не надо будет :)
Tags: be103, be200, il114, mi28, mig29, po2, su27, Беркуты, Геленджик, Гидроавиасалон, Соколы, Стрижи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments