1. Первой точкой съемки была крыша терминала. Отсюда открывается замечательный вид на весь перрон. 319-й Донавиа, на котором предыдущим вечером я прилетел из Краснодара.
2. Дальше стоит главный герой дня - Джамбик Трансаэро. Чуть позже толпы споттеров окружат и наполнят его, а сейчас он выгружает прилетевших на отдых пассажиров.
3. А кто-то уже летит домой. CRJ-200 Ак Барса разбегается по полосе для взлета на Казань.
4. А нам пришло время спуститься с крыши и осмотреть 747-й. Большой и носатый красавец.
5. Компоновка салона - 12 мест первого класса, 26 бизнеса и 409 мест в экономе. Мы, конечно же, сразу отправляемся в первый класс. В Трансаэро он называется Империал. Здесь все, что нужно для максимально комфортного полета: большие раскладывающиеся кресла, особое меню, мультимедиа-системы и лучшие бортпроводники.
6. Но самое важное место в любом самолете - конечно же кабина экипажа. Пилоты готовятся к полету и стараются не отвлекаться на мешающих им фотографов.
7. Вся необходимая информация о полете выводится на большие удобные мониторы.
8. А снаружи кипит жизнь :)
9. Целых четыре основных стойки шасси необходимы для такого гиганта.
10.
11. ВСУ - вспомогательная силовая установка, которая находится в хвосте почти каждого самолета. Благодаря ей запускаются главные двигатели и от неё же работает система кондиционирования пока самолет стоит на земле.
12. И даже нашлась мааааленькая лужица :)
13. Дальше перебираемся на КДП - контрольно-диспетчерский пункт, мозг аэропорта, который координирует движение всей техники, людей и самолетов в аэропорту и на подлете к нему. Рядом стоит частный бизнес-джет А319. Хозяин - Андрей Скоч, депутат ГосДумы, миллиардер, 19-е место в списке богатейших людей России.
14. Кто-то садится, кто-то рулит на взлет. 757-й Вим-Авиа только прилетел, а вот армянский 735 готовится взлететь.
15. Уральцы разбегаются по полосе. В парке компании только Эйрбасы.
16. Сочи и Ереван исторически тесно связаны :)
17. Взлет 747-го мы
18. Точка около полосы. отсюда снимали взлеты. Нордстар, они же авиакомпания "Таймыр".
19. Редкий русский самолет в аэропорту. Ижавиа одна из немногих использует Як-42, советский среднемагистральный самолет.
20. Традиционный для Сочи А321 Аэрофлота.
21. Spot the spotter.
22. А это здание старого терминала, сейчас ВИП-терминал. Старый герб Аэрофлота, классическая советская архитектура и пальма.
23. Едем на следующую точку. По дороге проезжаем мимо стоянки СЛО - Специального летного отряда. На ней стоят две правительственные Тушки. Охранник смотрит неодобрительно на десятки фотокамер :)
24. Снимаем посадки на вторую полосу. Здесь мы встали "идеально" против солнца. Поэтому выкладываю только один снимок "для истории".
25. А это старая Тушка на стоянке рядом с пожарной частью. Используется для тренировок личного состава. Раньше летала за Сибирь, потом немного подымила за Континент, а с августа 2011-го здесь на своей последней стоянке.
26. Ка-32 МЧС России с новой регистрацией RF-32839. Транспортный вертолет для перевозки грузов, пострадавших, крановых работ и многих других нужд.
27. Не забываем изучить фауну Сочинского аэропорта :)
Хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам мероприятия - пресс-службе Базел-Аэро, Анне и Александре. Спасибо огромное и обязательно увидимся скоро :)