Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Ил-38 и другие из Ейска
ale
В субботу в Ейске на авиабазе прошел очередной день открытых дверей. 859-й Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ уже второй раз за месяц радует открытыми дверьми и гостеприимными хозяевами. В прошлый раз информация о мероприятии пришла практически в ночь перед событием, афиширования не было, и в итоге на перроне было не более 50-100 человек, включая военных. Тогда это привело к практически сюрреалистичным картинам, когда я оказывался один внутри целой Тушки, включая открытую кабину :) В этот раз в местных СМИ была некоторая информация и посетителей было существенно больше. Впрочем, праздник от этого только выиграл.


1. Открытие дверей было в 8:30 - 9:00. И чтобы оказаться на месте пришлось встать в 4 утра - дорога от Краснодара занимает почти 4 часа. По дороге встречали рассвет и снимали утреннюю дымку над бескрайними кубанскими полями.


2. Во вторник в Ейск прибыл новейший Ил-38Н - модернизированный самолет-разведчик. Он может обнаруживать подводные лодки на расстоянии до 150 км. Построен на базе пассажирского Ил-18, но дополнен кучей всякой дополнительной аппаратуры: РЛС с синтезированной апертурой, бортовой инфракрасной аппаратурой переднего обзора с высоким разрешением, системой передачи телевизионного изображения в условиях низкой освещенности и реальном масштабе времени, аппаратурой радиоэлектронной борьбы и магнитометром.


3. Конкретно этот борт - новейший из имеющихся, только на прошлой неделе на нем была завершена модернизация и сразу же он был переброшен на южные рубежи. Буква Н в названии значит "Новелла".


4. Но так как южные рубежи место всегда неспокойное - то здесь и до Новеллы уже прибыли два борта Ил-38. Только чуть-чуть менее современных. Один из винтов на этом борте был недавно замене на новый и теперь отличается от трех остальных.


5. Характерная бородавка снизу - в ней расположены средства поиска и обнаружения подводных лодок. Белый медведь - эмблема авиации Северного флота.


6. Хвостовая часть Ил-38 значительно увеличена по сравнению с базовой моделью Ил-18. Поэтому для исключения опрокидывания и становления на козла - под хвостовую часть ставится распорка, которая защищает борт.


7. Старый знакомый - Ту-154 RF-85856, борт ВМФ, который был в Ейске и в прошлый раз. В этот раз стоял закрытым. Одтн из последних построенных Ту-154.


8. Первый раз вижу такую табличку на борту. Обычно заводской номер приходится искать где-то на крыльях и фюзеляже.


9. Ещё один уже знакомый борт - Ту-134УБЛ, RF-12037. Заглянем на минутку в кабину, чтобы убедиться, что с прошлого раза здесь ничего не изменилось :)


10. А вот маленькая деталь, про которую забыл рассказать в предыдущий раз. В хвостовой части салона есть специальный люк, предназначенный для экстренного покидания воздушного судна. По инструкции экипаж должен был открыть люк, зацепить карабин за трос над люком, высунуться наружу и после этого покинуть борт. На практике про такие случаи я не слышал.


11. Официальная часть тоже была. Как правило, на таких мероприятиях она достаточно скучная, с выступлениями важных лиц, торжественными речами, награждениями отличившихся и так далее.


12. Публика была огорожена от сцены живой цепью из солдат.


13. Так как официальная часть мне была мало интересна - то в это время я снимал публику.


14.


15.


16. А вот так работали профессионалы - со специальной медиаплатформы. :)


17. А кто-то вообще снимал на пленку.


18. Тем временем УБЛ-ка была отдана на растерзание детям :)


19. Публика все прибывает. По ощущениям на перроне было до тысячи человек.


20. В это время официальная часть наконец-то была закончена и молодые офицеры торжественно проходят маршем перед публикой и сценой.


21. Отправляется по казармам и служба безопасности мероприятия :)


22. А в это время на ежедневный облет отправляется ещё один Ил-38. Старые турбовинтовые движки коптят нещадно.


23. Следом понемногу готовился к вылету Ан-72. Совсем недавно он сменил бортовой номер - ещё в прошлый раз я снимал его под номером RA-72914. Этот же номер остался и на крыле. А вот на фюзеляже уже новый бортовой RF-72019.


24. Заглянем ему в кабину, пока он не улетел. Места для трехчленного экипажа, классические штурвалы, по центру - таблица соответствий взлетной массы и скоростей.


25. Забрался на самую высокую стремянку на перроне :)


26. Виды с перрона радуют глаз. Редко когда увидишь рядом два Ил-38 и Ту-154.


27. Красавцы же :)


28. А потом мероприятие закончилось естественным способом: пришедшая туча обрушилась ливнем на аэродром и смыла с перрона остатки публики и офицерского состава. Укрытий не было, поэтому все дико ломанулись к выходу, избавив организаторов от необходимости ловить задержавшихся гостей :)



  • 1
на "спецальной платформе" наш человек в Ейске-Eyat

ну дык как бы я писал с иронией :) что он смог как-то незаметно от меня пробраться туда. вроде только что рядом стоял - а потом я уже увидел его на кране )

Классно! Жаль, что пропустил((
А где остальные Илы? Ты говорил их 4 было. Буи не снимал?

один 38-Н, другой 12-красный, третий 16-красный, который улетал. и четвертый над головами прошел и сел, уже после официальной части. я его не стал выкладывать, там ужасное качество )

Александр, полтинник не один из последних, он был выпущен в августе 1986 года, просто пришел в апреле с КВР, на котором был год, раньше он был RA-85616))))

кстати да, заглянул в карточку борта на рп - ему уже 26 лет оказывается.
а я его молодым назвал чисто по ощущениям, от внутреннего осмотра:)

Официальные мероприятия на авиапраздниках действительно как правило унылое говно. Как будто специально делают их такими, причем по всей стране.
Старые Ил-38 без шляпы. А со шляпой кстати много в Индии, они там на вооружении.

Да ладно, может у кого то там и скчно, а у нас бесплатные макароши по-флотски, шоу с морпехами ,разбивающими кирпичи на голове кувалдой, и самое главное, на каком таком мероприятии, кроме как в армии, Вы можете подойти вплотную к новому самолету, да ещё на крыло к нему залезть, или как Александр полазить по стремянкам.

Рад что был с вами в тот день. Погладить полированные крылья полтинника, садануться башкой об антенну - это ли не удовольствие для любителя авиации?
А уж тот ЭКШЕН с АДВЕНТУРИНГОМ, что был во второй половине дня...!

про экшн с адвентурингом стоит постыдно умолчать :) и даже видео никому не показывать :)

Это мероприятие тоже было "для своих", тех кто знает о нем и случайно оказавшихся на территории военной части? :)

Информация в сети была, но очень "внутренняя". Видел объявления только на местном Ейском форуме. Но подробности, советы и "раннее предупреждение" поступало, конечно, от "своих" источников :)

Ил-38Н - красавчик!
Вспомнил свои военные сборы под Ейском))

Edited at 2014-07-23 08:22 am (UTC)

круто же, каждый день там, наверное, что-то интересное видели из летающего :)

Отличный пост камрад ! Завидую белой завистью ! :)

спасибо огромное, приятно слышать!

Замечательный фото-рассказ про мероприятие.

и про редкие в "жизни" самолеты :)

Прекрасный набор отечественной техники, глаз радуется!
А где-же у "профессионалов" супер камеры?;))

В Ейске вообще всегда интересно. Су-25УТГ, Ил-38, Ан-72, Ан-140, Ту-134УБЛ - это все регулярно там летает. Иногда бывают Су-30, Ан-124 и Ту-154. Про всякие Ан-26, Ка-32 и Л-39 можно даже не говорить :)
А насчет "профессионалов" - это дружеский юмор в адрес знакомых, которым удалось каким-то образом (отвернулся на минуту буквально) пролезть на этот подъемник :)

Круто! Такой набор советских самолетов! Завидую ) Еще и потрогать можно и внутри побывать!

Да, почти все мероприятия в формате "для своих", поэтому доступ везде очень демократичный. В Ту5, например, начали пускать ещё до того как его обесточили :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account