Авиация, путешествия и всякие истории (ale) wrote,
Авиация, путешествия и всякие истории
ale

Categories:

Ил-38 и другие из Ейска

В субботу в Ейске на авиабазе прошел очередной день открытых дверей. 859-й Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ уже второй раз за месяц радует открытыми дверьми и гостеприимными хозяевами. В прошлый раз информация о мероприятии пришла практически в ночь перед событием, афиширования не было, и в итоге на перроне было не более 50-100 человек, включая военных. Тогда это привело к практически сюрреалистичным картинам, когда я оказывался один внутри целой Тушки, включая открытую кабину :) В этот раз в местных СМИ была некоторая информация и посетителей было существенно больше. Впрочем, праздник от этого только выиграл.


1. Открытие дверей было в 8:30 - 9:00. И чтобы оказаться на месте пришлось встать в 4 утра - дорога от Краснодара занимает почти 4 часа. По дороге встречали рассвет и снимали утреннюю дымку над бескрайними кубанскими полями.


2. Во вторник в Ейск прибыл новейший Ил-38Н - модернизированный самолет-разведчик. Он может обнаруживать подводные лодки на расстоянии до 150 км. Построен на базе пассажирского Ил-18, но дополнен кучей всякой дополнительной аппаратуры: РЛС с синтезированной апертурой, бортовой инфракрасной аппаратурой переднего обзора с высоким разрешением, системой передачи телевизионного изображения в условиях низкой освещенности и реальном масштабе времени, аппаратурой радиоэлектронной борьбы и магнитометром.


3. Конкретно этот борт - новейший из имеющихся, только на прошлой неделе на нем была завершена модернизация и сразу же он был переброшен на южные рубежи. Буква Н в названии значит "Новелла".


4. Но так как южные рубежи место всегда неспокойное - то здесь и до Новеллы уже прибыли два борта Ил-38. Только чуть-чуть менее современных. Один из винтов на этом борте был недавно замене на новый и теперь отличается от трех остальных.


5. Характерная бородавка снизу - в ней расположены средства поиска и обнаружения подводных лодок. Белый медведь - эмблема авиации Северного флота.


6. Хвостовая часть Ил-38 значительно увеличена по сравнению с базовой моделью Ил-18. Поэтому для исключения опрокидывания и становления на козла - под хвостовую часть ставится распорка, которая защищает борт.


7. Старый знакомый - Ту-154 RF-85856, борт ВМФ, который был в Ейске и в прошлый раз. В этот раз стоял закрытым. Одтн из последних построенных Ту-154.


8. Первый раз вижу такую табличку на борту. Обычно заводской номер приходится искать где-то на крыльях и фюзеляже.


9. Ещё один уже знакомый борт - Ту-134УБЛ, RF-12037. Заглянем на минутку в кабину, чтобы убедиться, что с прошлого раза здесь ничего не изменилось :)


10. А вот маленькая деталь, про которую забыл рассказать в предыдущий раз. В хвостовой части салона есть специальный люк, предназначенный для экстренного покидания воздушного судна. По инструкции экипаж должен был открыть люк, зацепить карабин за трос над люком, высунуться наружу и после этого покинуть борт. На практике про такие случаи я не слышал.


11. Официальная часть тоже была. Как правило, на таких мероприятиях она достаточно скучная, с выступлениями важных лиц, торжественными речами, награждениями отличившихся и так далее.


12. Публика была огорожена от сцены живой цепью из солдат.


13. Так как официальная часть мне была мало интересна - то в это время я снимал публику.


14.


15.


16. А вот так работали профессионалы - со специальной медиаплатформы. :)


17. А кто-то вообще снимал на пленку.


18. Тем временем УБЛ-ка была отдана на растерзание детям :)


19. Публика все прибывает. По ощущениям на перроне было до тысячи человек.


20. В это время официальная часть наконец-то была закончена и молодые офицеры торжественно проходят маршем перед публикой и сценой.


21. Отправляется по казармам и служба безопасности мероприятия :)


22. А в это время на ежедневный облет отправляется ещё один Ил-38. Старые турбовинтовые движки коптят нещадно.


23. Следом понемногу готовился к вылету Ан-72. Совсем недавно он сменил бортовой номер - ещё в прошлый раз я снимал его под номером RA-72914. Этот же номер остался и на крыле. А вот на фюзеляже уже новый бортовой RF-72019.


24. Заглянем ему в кабину, пока он не улетел. Места для трехчленного экипажа, классические штурвалы, по центру - таблица соответствий взлетной массы и скоростей.


25. Забрался на самую высокую стремянку на перроне :)


26. Виды с перрона радуют глаз. Редко когда увидишь рядом два Ил-38 и Ту-154.


27. Красавцы же :)


28. А потом мероприятие закончилось естественным способом: пришедшая туча обрушилась ливнем на аэродром и смыла с перрона остатки публики и офицерского состава. Укрытий не было, поэтому все дико ломанулись к выходу, избавив организаторов от необходимости ловить задержавшихся гостей :)


Tags: an72, il38, tu134, tu154, Ейск, военное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments