Авиация, путешествия и всякие истории (ale) wrote,
Авиация, путешествия и всякие истории
ale

Category:

День открытых дверей в Ейске

28-го июня на авиабазе в Ейске состоялся День открытых дверей, посвященный 33-летию центра. Так сопало, что в этот же день была и присяга у молодого пополнения. Афиширования в прессе или в сети не было. Мероприятие было в формате "для своих" и информацию о нем я получил от ейских товарищей лишь в ночь перед событием. Размышления ехать или нет были недолгими и, плюнув на здоровый субботний сон, отправился в дорогу.



1. В Ейске я оказался первый раз. Это небольшой городок на берегу Азовского моря и здесь располагается 859-й Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ. Это аэродром совместного базирования, что означает, что здесь могут садиться как гражданские, так и военные борта. Впрочем, последний гражданский борт сел здесь три года назад, а сейчас здесь строится одна из лучших авиабаз юга России. В Ейске базируются Су-25, Ту-134УБЛ, Ан-72, Ан-140, Л-39 и другие типы самолетов.


2. Для начала прогуляемся по статической экспозиции. Публики немного, практически все - местные, которые эти борты видели уже много раз. Только мы носимся от одного борта к другому, радуясь возможности поснимать вблизи редкие типы, да ещё со всех ракурсов и без публики.


3. Ан-140-100, турбовинтовой пассажирский самолет для перевозки небольшого количества пассажиров на короткие расстония. Может взлетать и садиться на любой тип полос. В ВМФ используется для оперативной переброски личного состава.


4. Вооруженным силам России поставлено уже 7 бортов такого типа. Стоимость одного самолета ~$20 млн. До 2020-го года планировалась поставка ещё около 15 машин, но как теперь будет в связи с последними событиями - неизвестно.


5. Идем дальше. Тут нас ждет Чебурашка. Он же Ан-72. Военно-транспортный самолет, спроектирован ещё в 70-е, но благодаря хорошим летным характеристикам эксплуатируется до сих пор. В ВМФ России летает 8 единиц Ан-72. Стоит отметить, что все борты здесь принадлежат Военно-морскому флоту России.


6. Ту-134УБЛ. Самый длинноносый самолет военной авации :) Базой для постройки послужил гражданский самолет Ту-134. В 80-е годы возникла потребность в самолете, на котором курсанты могли бы обучаться для полетов на дальних бомбардировщиках Ту-160 и Ту-22. Конструкторское бюро Туполева доработало гражданский самолет Ту-134, разместив в носу навигационное и прицельное оборудование, применяющееся на Ту-160, Ту-22 и Ту-95. В результате получился вот такой "Буратино", надежный, простой и чрезвычайно полезный самолет.


7. УБЛ-ки были две. Одна стояла закрытая, а во вторая была открыта для свободного посещения. Опять же в силу немногочисленности публики была отличная возможность осмотреть кабину и салон.


8. Рабочее место курсанта. Почти все приборы - механические, со стрелками. И традицонная зеленая окраска кабин, такая была почти во всех советских самолетах.


9.


10.


11. Пройдемся в самый хвост самолета. Ну-ка, что тут у нас? Полный набор для небольшого ремонта прямо во время полета :)


12. Простые оформление и отделка салона. Здесь нет мультимедиа-экранов, вай-фая и бизнес-класса. На окошках милые тряпичные шторки. Красота невероятная!


13.


14. Покрышки Тушки совсем лысые, пора бы уже поменять :)


15. А дальше нас ждала главная звезда дня - Ту-154. Большая Тушка ВМФ России прилетела точно в расчетное время.


16. На первом заходе на радость публике экипаж низко прошел над взлетной полосой, не выпуская шасси, так называемой low-pass. После чего, махнув крылом, ушел на второй круг.


17. Добавил режиму и сразу начал разворачивать коробочку к третьему развороту.


18. Со второго захода - посадка. Как и принято у Тушек - реверс до касания :)


19. И посадка с дымком.


20. После посадки Тушка подрулила на стоянку. Ещё никогда я не видел большой Туполь так близко :)


21. Сразу после остановки - техники начали обслуживание самолета. Для начала к самолету прицепили водило - так называется та оранжевая штука.


22. А потом начали дозаправку. Обратите внимание какой крутой трап подогнали к борту. Это вам не по гейту с ковром под ногами ходить :)


23. Суровый русский maintenance - после остановки двигателей экипаж забирается на крышу самолета, залазит в сопло и начинает самостоятельно устанавливать там заглушки :)


24. После всех необходимых процедур экипаж разрешил осмотреть самолет всем желающим. Желающих, как ни странно, было немного - видимо, местных уже особо не удивишь прогулкой по кабине Ту-154 :) Для меня же это было первый раз, когда я смог оказаться в кабине самолета спустя всего 20 минут после посадки.


25. Вид с рабочего места командира воздушного судна: классический штурвал с логотипом Ту.


26. Вид с рабочего места второго пилота. Справа на фото - таблица соответствия названий эшелонов и их высот в футах и метрах. Эшелоны расписаны вплоть до 510 - то есть до 15 км, несмотря на то, что практический потолок Ту - 12 100.


27. Вид с рабочего места бортинженера: много-много всяких непонятных стрелок и переключателей :)


28. И вид с рабочего места бортпроводника :) Ряды пронумерованы русскими буквами - ЕДГ ВБА, а не привычными уже глазу FED CBA.


29. Может быть эта милая девочка когда-нибудь станет пилотом? :)



Tags: an140, an72, su25, tu134, tu154, Ейск, военное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments