Авиация, путешествия и всякие истории (ale) wrote,
Авиация, путешествия и всякие истории
ale

Kuban Air Show 2014

Все привет, кто ещё тут :) После полугодовой паузы начинаю снова писать в жж. На этот раз собираюсь всерьез и надолго :)

Теперь о самом шоу. Kuban Air Show - это фестиваль частной авиации. Организуется компанией SimAvia и проходит на небольшом аэродроме Белевцы в 20 км от Краснодара. Здесь ежегодно собираются любители авиации и владельцы небольших частных самолетов со всей России. Проходит оно у нас в городе уже 6-й раз, предыдущие отчеты: 2012-й год, 2013-год (ч.1), 2013-й год (ч.2).

В этом году практически до последнего момента была неясна программа и даже место проведения мероприятия. Решилось все практически за пару недель до события. Рассматривался вариант Центрального военного аэродрома, но в силу известных событий шоу там проводить не разрешили. Так что все прошло в том же месте, где и в предыдущие годы.



1. В силу объективных и субъективных причин организация в этом году была на весьма низком уровне, многое решалось прямо на месте. Например, пришедшие к открытию зрители увидели закрытые кассы и объяснение "Билеты ещё не напечатали, ждите". С горем-пополам напечатали где-то прямо на месте и пустили людей.


2. Летную программу в этом году тоже пришлось кроить прямо на ходу. Обещанные "Балтийские пчелы" (латышская пилотажная группа) так и не прилетели, как было указано на сайте "по техническим причинам".


3. Любое авиашоу, даже небольшого масштаба - это не только развлечения, но и бизнес. Заключаются контракты, продаются самолеты, заводятся нужные знакомства.


4. Ну и, конечно же, шоу-девушки :)


5. Летная программа началась со сбросов парашютистов. С другого местного аэродрома Энем взлетел Л-410 и разбросал разноцветные точки прямо над аэродромом. Каких-то особых пируэтов ребята не закладывали, дымовых шашек не жгли, флаги не несли.


6. А потом "Элка" сама зашла на посадку, чтобы подобрать выброшенных людей.


7. Л-410 - чехословацкий самолет, его производство началось с 69-го года и продолжается до сих пор. Отлично подходит для перевозок на небольшие расстояния и работы в аэроклубах. В нем умещаются 15 человек, а построено таких было более 1000 штук.


8. Обязательный атрибут своего самолета - симпатичная спутница в соседнем кресле :)


9. Из-за неприлета "пчел" в летной программе образовывались 30-40-минутные перерывы, которые организаторам пришлось чем-то закрывать прямо на ходу.


10. Главным спонсором мероприятия стал один из краснодарских автосалонов. Кроме всего прочего предоставившего несколько заряженных автомобилей для шоу-программы. Гонка между Ми-2 и Фольксваген Сирокко. Во всех таких гонках кстати Ми-2 легко уделывал любого оппонента.


11. Всегда и везде обязательно находятся люди, которые считают себя умнее других и уверены что правила безопасности написаны не для них. И выбегают со своими шириками (!) прямо к полосе под винты вертолета. Ну а чо, надо же поближе сфоткать, подумаешь там, лопасть винта в метре над головой.


12.


13. Крутой дядька. Спросил его на чем летал - говорит "на всем, что летает" :)


14. Low-pass от завсегдатаев шоу - группы ЧелАвиа.


15. Первый раз вживую увидел пилотажную группу "Первый полет". Выступали на трех Як-52, одном Як-54 и одном Piper PA-23. Перед стартом - шикарное дымовое шоу.


16. А потом покатились на исполнительный. За штурвалом Як-54 - Ирина Маркова - мастер пилотажного спорта.


17. Среди всех выступавших на шоу - ребята из "Первого полета" понравились мне больше всего. Хорошо подымили, хорошо покрутили. Да и программа была почти 40-минутная, самая длинная за день.


18.


19.


20.


21.


22.


23. Посадка с проводкой. Як-52, за штурвалом - Антон Беркутов.


24. После "Полета" пошел на вылет ростовский Ан-2.


25. В небе - Виктор Чмаль, человек-легенда, абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу, летчик-испытатель ОКБ Сухого и ещё много-много званий и титулов.


26. Что он может за штурвалом - фотографией не передать, это действительно нужно видеть. При этом в течение дня Виктор выступал на нескольких разных типах самолетов.


27. Между выступлениями по полосе на заряженных Порш и Ягуарах катали ВИПов, была хорошая практика для тренировок проводок.


28.


30. Такая штука называется автожир или гироплан. Удобный и относительно легкий в управлении, такой аппарат стоит около 65 000 евро.


31. igor113 на своем новом Aero Commander 680V. Дальность полета такого самолета - около 2 000 км на высоте до 7,5 км. Интересующимся более подробно об этом самолете - в его блоге.


32. Также один из постоянных гостей авиашоу - Piper Mirage компании SmAvia. Однодвигательный поршневой самолет для полетов на дальность до 2,500 км. Стоимость нового борта - от 1 100 000 долларов.


33. А в конце дня пилотажем порадовал уже всем знакомый майкопский Ан-2. Постоянный гость авиашоу, борт всегда показывает одну из самых зрелищных и невероятных летных программ. Пролеты на малой скорости, планирования, low-pass, почти прямые крены - как будто в небе легкий пилотажный самолет, а не 3,5-тонная махина. Каково вам, а? Пролет среди деревьев!


34. И проходы на сантиметрах над полосой без касания!


Ближе к вечеру публика почти вся разошлась. Тут и жара, и невыразительная организация, и приближавшаяся гроза. Наверное, кто-то и остался на вечерний салют, но таких точно было немного. В целом мероприятие прошло хорошо, но организаторам хотелось бы дать совет при отсутствии богатой летной программы не размазывать её тонким слоем на весь день. А пилотам - просто огромное спасибо за отличный день.

Tags: an2, l410, mi2, Белевцы, ПервыйПолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments