Авиация, путешествия и всякие истории


Previous Entry Share Next Entry
Kuban Air Show 2014
ale

Все привет, кто ещё тут :) После полугодовой паузы начинаю снова писать в жж. На этот раз собираюсь всерьез и надолго :)

Теперь о самом шоу. Kuban Air Show - это фестиваль частной авиации. Организуется компанией SimAvia и проходит на небольшом аэродроме Белевцы в 20 км от Краснодара. Здесь ежегодно собираются любители авиации и владельцы небольших частных самолетов со всей России. Проходит оно у нас в городе уже 6-й раз, предыдущие отчеты: 2012-й год, 2013-год (ч.1), 2013-й год (ч.2).

В этом году практически до последнего момента была неясна программа и даже место проведения мероприятия. Решилось все практически за пару недель до события. Рассматривался вариант Центрального военного аэродрома, но в силу известных событий шоу там проводить не разрешили. Так что все прошло в том же месте, где и в предыдущие годы.



1. В силу объективных и субъективных причин организация в этом году была на весьма низком уровне, многое решалось прямо на месте. Например, пришедшие к открытию зрители увидели закрытые кассы и объяснение "Билеты ещё не напечатали, ждите". С горем-пополам напечатали где-то прямо на месте и пустили людей.


2. Летную программу в этом году тоже пришлось кроить прямо на ходу. Обещанные "Балтийские пчелы" (латышская пилотажная группа) так и не прилетели, как было указано на сайте "по техническим причинам".


3. Любое авиашоу, даже небольшого масштаба - это не только развлечения, но и бизнес. Заключаются контракты, продаются самолеты, заводятся нужные знакомства.


4. Ну и, конечно же, шоу-девушки :)


5. Летная программа началась со сбросов парашютистов. С другого местного аэродрома Энем взлетел Л-410 и разбросал разноцветные точки прямо над аэродромом. Каких-то особых пируэтов ребята не закладывали, дымовых шашек не жгли, флаги не несли.


6. А потом "Элка" сама зашла на посадку, чтобы подобрать выброшенных людей.


7. Л-410 - чехословацкий самолет, его производство началось с 69-го года и продолжается до сих пор. Отлично подходит для перевозок на небольшие расстояния и работы в аэроклубах. В нем умещаются 15 человек, а построено таких было более 1000 штук.


8. Обязательный атрибут своего самолета - симпатичная спутница в соседнем кресле :)


9. Из-за неприлета "пчел" в летной программе образовывались 30-40-минутные перерывы, которые организаторам пришлось чем-то закрывать прямо на ходу.


10. Главным спонсором мероприятия стал один из краснодарских автосалонов. Кроме всего прочего предоставившего несколько заряженных автомобилей для шоу-программы. Гонка между Ми-2 и Фольксваген Сирокко. Во всех таких гонках кстати Ми-2 легко уделывал любого оппонента.


11. Всегда и везде обязательно находятся люди, которые считают себя умнее других и уверены что правила безопасности написаны не для них. И выбегают со своими шириками (!) прямо к полосе под винты вертолета. Ну а чо, надо же поближе сфоткать, подумаешь там, лопасть винта в метре над головой.


12.


13. Крутой дядька. Спросил его на чем летал - говорит "на всем, что летает" :)


14. Low-pass от завсегдатаев шоу - группы ЧелАвиа.


15. Первый раз вживую увидел пилотажную группу "Первый полет". Выступали на трех Як-52, одном Як-54 и одном Piper PA-23. Перед стартом - шикарное дымовое шоу.


16. А потом покатились на исполнительный. За штурвалом Як-54 - Ирина Маркова - мастер пилотажного спорта.


17. Среди всех выступавших на шоу - ребята из "Первого полета" понравились мне больше всего. Хорошо подымили, хорошо покрутили. Да и программа была почти 40-минутная, самая длинная за день.


18.


19.


20.


21.


22.


23. Посадка с проводкой. Як-52, за штурвалом - Антон Беркутов.


24. После "Полета" пошел на вылет ростовский Ан-2.


25. В небе - Виктор Чмаль, человек-легенда, абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу, летчик-испытатель ОКБ Сухого и ещё много-много званий и титулов.


26. Что он может за штурвалом - фотографией не передать, это действительно нужно видеть. При этом в течение дня Виктор выступал на нескольких разных типах самолетов.


27. Между выступлениями по полосе на заряженных Порш и Ягуарах катали ВИПов, была хорошая практика для тренировок проводок.


28.


30. Такая штука называется автожир или гироплан. Удобный и относительно легкий в управлении, такой аппарат стоит около 65 000 евро.


31. igor113 на своем новом Aero Commander 680V. Дальность полета такого самолета - около 2 000 км на высоте до 7,5 км. Интересующимся более подробно об этом самолете - в его блоге.


32. Также один из постоянных гостей авиашоу - Piper Mirage компании SmAvia. Однодвигательный поршневой самолет для полетов на дальность до 2,500 км. Стоимость нового борта - от 1 100 000 долларов.


33. А в конце дня пилотажем порадовал уже всем знакомый майкопский Ан-2. Постоянный гость авиашоу, борт всегда показывает одну из самых зрелищных и невероятных летных программ. Пролеты на малой скорости, планирования, low-pass, почти прямые крены - как будто в небе легкий пилотажный самолет, а не 3,5-тонная махина. Каково вам, а? Пролет среди деревьев!


34. И проходы на сантиметрах над полосой без касания!


Ближе к вечеру публика почти вся разошлась. Тут и жара, и невыразительная организация, и приближавшаяся гроза. Наверное, кто-то и остался на вечерний салют, но таких точно было немного. В целом мероприятие прошло хорошо, но организаторам хотелось бы дать совет при отсутствии богатой летной программы не размазывать её тонким слоем на весь день. А пилотам - просто огромное спасибо за отличный день.


  • 1
С триумфальным возвращением)

спасибо, Лен :) теперь буду регулярно писать :)

правильно) а то заманил меня сюда, а сам умолк как специально)

норма - не меньше пары постов в неделю :)

завтра вечером будут :)

Хороший репортаж!
Действительно эти безумные мальчики неведающие что бывают какие-то объективы кроме "шириков" честно говоря меня впечатлили гораздо больше самой "гонки". Где бы посмотреть что они такого шедеврального наснимали, ради чего стоило так рисковать.

та хрен с ними что они там наснимали, даже хрен с ними если им там голову винтом отрубит. просто из-за таких вот недалеких людей нормальных фотографов потом гоняют отовсюду, мол, "знаем мы вас, фотографов, щас начнете тут на полосу выбегать, пошли вон отсюда"

Ну тут вопрос организации. Могли и не начинать пока они там.
Просто такие есть на любом мероприятии. И на любом мероприятии они напрягают страшно, хочется подойти и надавать подзатыльников, он же портит 90% кадров всем остальным.
Просто там я таких меньше всего ожидал увидеть. Приперется с шириком на съемку полетов это уже само по себе интересное решение, ну да ладно, не всех Господь мозгами наделил, но еще и жизнью рисковать...
А фотки я бы глянул. Наверняка что-то шедевральное вышло.

а где твой-то отчет с шоу? неделя уже прошла :)

Да еще не все по заказчикам раскидал, до своего журнала пока очередь не дошла

Шикарно!
Жаль, что я в этом году пропустил))

Геленджик не пропусти в сентябре - там ещё круче должно быть :)

зачетное мероприятие ;-)

Каждый год проходит в конце мая-начале июня. В этом году должны ещё быть Балтийские пчелы, но из-за ситуации на границах - отменились.

у вас там на югах в плане авиционных движух вообще полный порядок ;-)

Это да, четыре международных аэропорта в радиусе 200 км (Анапа, Геленджик, Краснодар, Сочи) плюс куча военных баз (Крымск, Ейск, Приморско-Ахтарск, Армавир, Кореновск). Споттеров только мало :)) Дай бог десяток наберется на весь регион :)

Так-то - неплохое дело на показуху сходить

Там и публика была замечательная: много знакомых с других городов увидел :)

Проводки супер, тренировки проводок тоже, осталось ещё пыль затирать тренироваться)

Спасибо, про пыль - учту. Стараюсь затирать, но иногда что-то пропускаю. А вообще уже давно пора матрицу почистить :)

Да, одна из самых вредных и нервирующих вещей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account