Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Кубанской авиации 80 лет
ale
22-го ноября исполнилось 80 лет Кубанской авиации. Срок, конечно, не бог весть какой, но уж как-то юбилей прошел совсем незамеченным. Не грех было бы провести какое-нибудь авиашоу или на худой конец споттинг. Но нет, видимо двух авиашоу за полгода посчитали достаточным. Ну что ж, раз так, давайте тогда сами совершим небольшую, но увлекательную экскурсию в прошлое нашей местной авиации. Вся информация и материалы найдены мною на просторах интернета и просто собраны в одно месте, так что если будут замечания и дополнения - пишите :)



Итак, я начинаю :)


1. История начинается осенью 1932-го года, когда семь самолетов У-2 приземлились недалеко от совхоза "Пашковский", которому только через четыре года предстояло войти в городскую черту Краснодара. Два года спустя был создан первый авиаотряд. Край у нас сельскохозяйственный, так что развитие спецавиации шло быстрое и к началу войны в авиаотряде уже было около 70 самолетов, большаая часть которых - трудяги У-2.


2. После войны в Краснодаре появилось регулярное авиасообщение с Москвой. И первые настоящие авиалайнеры стали приземляться на Кубани: Ли-2 (с 1946-го) и Ил-12 (с 1948-го), Копирайты на фото оставляем на совести автора.


3. А в 1960-м году наконец была построена новая бетонированная полоса, способная принимать многие более тяжелые самолеты. В Краснодар стали летать Ил-18, Ан-10, Ан-12. На фото: Ан-10 на перроне.


4. Тогда же, в 1960-м, по типовому проекту было построено новое двухэтажное здание аэровокзала, которое стоит до сих пор.


5. В большинстве источников эта фотография почему-то приводится зеркальной, хотя все, кто бывал в Краснодаре понимают, что именно такое расположение объектов верное.


6. С 1962-го года в Краснодар летают и Ту-124. Ну и да, дело Ленина живет и процветает :)


7. Карта маршрутов по краю в те годы была куда богаче, нежели нынешний один бедный рейс на Сочи. Например, направления полетов за 1971-й год:


8. За 20-30 минут можно было попасть на море. Красота! И никакого стояния в пробках. Большинство местных рейсов выполнялись на кукурузнике Ан-2. Вот они, красавцы:


9. Ну и ещё обратите внимание на качество аэродромного покрытия. Трасса Краснодар - Новороссийск отдыхает :)


10.


11. Малыш Як-40 на перроне.


12. А вот так выглядел зал вылета. Непременный атрибут советских улиц - лужи. Ну и про планы партии - планы мира и созидания не забыто. Фото сделано за год до инцидента с южнокорейским Боингом :)


13. На парковке перед аэропортом раньше стояли городские автобусы, теперь там стоят десятки таксистов.


14. Хотя в те времена таксисты тоже были. Это ведь они на фото? :) Обратите внимание какие большие замечательные елочки перед входом.


15. В 1981-м году в Краснодаре появились первые Як-42. Эта модель самолета эксплуатирутся "Кубанью" до сих пор, несмотря на все заявления о выводе их из парка.


16. В 1984-м году наконец-то была достроена ещё одна полоса, способная принимать более тяжелые самолеты. Правда, построена она была больше чем в километре от здания вокзала, что в дальнейшем принесло немало хлопот.


17. А вот так в те времена выглядел личный досмотр и проход через металлоискатель.


18.


19. А потом пришли 90-е, союз распался и на смену Объединенному авиаотряду пришло ОАО "Авиационные линии Кубани". Здание аэровокзала была отремонтировано, инфраструктура обновлена и теперь наш аэропорт выглядит вполне современно.


20.


21.


Ну вот и все, я закончил :) У кого какие замечания и дополнения - пишем в комментах :)

Информация и фото взяты с сайтов: ru.wikipedia.org, aviaforum.ru, airliners.net, kuban.aero, avsim.su, spotters.net.ua, myekaterinodar.ru. Все права на фото принадлежат их авторам :)

  • 1
(Deleted comment)
ну мне сложно было бы делать фотки в 50-е ;)

На 16-й Ил на Центральном.
А вообще можно еще про Ан-24 добавить. В нашем аэропорту это была отдельная страница истории, в этом смысле у Анов наверное не меньше заслуг чем у Як-42

а где это у нас на Центральном Ил стоял? расскажите-ка :)

про Ан-24 согласен, и фото их есть на a.net, но вот интересной "текстовой" части я про них не нашел, а писать отсебятину не хотелось :)

Была в сети целая серия фоток старых с дня открытых дверей на Центральном, примерно начало 80-х. Из интересного там были Ан-14, Ил-28, МиГ-25. Этот Ил-14 был в их числе.

а вот это разве не он:
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-%28VEB%29-Il-14/1370353/L/&sid=7e15b6541b0df7a8c09426b63c2d39d0
или его перевезли потом в пашковский?

Нет, у того окраска другая, да и модификация если обратить внимание на носовой обтекатель

подправил пост, спасибо за замечание :)

Мне кажется еще L410 часто на местных работали.

То же были. Я маленьким даже летал на таком Краснодар-Геленджик )

"За 20-30 минут можно было попасть на море" - это райская жизнь) Подборка фотографий интереснейшая. И да, странно, что это событие прошло незамеченным.

а в какой-нибудь Горячий Ключ - вообще минут за 15 :) время, за которое сейчас успеваешь проехать пару кварталов по северной в час пик :)

11-я порадовала отдельно! 40-ые, это личное)
Да и в целом отличная подборка )

отличная машина, хотя и истребитель керосина :)

Ну не без этого))

Забыл спросить, а откуда ч/б фото 40-х ?)

первое фото - с сайта myekaterinodar.ru, вот здесь была -
http://www.myekaterinodar.ru/ekaterinodar/photo-walk/ekaterinodar-places-vid-so-storony-letnogo-polya/
сейчас куда-то пропала, может авторские права или какая-то ошибка выяснилась
и на etoretro.ru она, кажется, тоже встречалась
второе фото выкладывалось на авиафоруме в ветке "споттинг советского периода"

(Deleted comment)
спасибо за поправку. посмотрел, действительно, в 48-м году начали полеты именно ил-12. поправил в тексте.

а про "кукурузник" - это пояснение, скорее для широкой публики. так-то понятно, что до появления ан-24 и як-40 летать-то на местных грунтовых полосах было особо и некому.

и вообще, у вас замечательный и интересный блог :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account