Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Краснодарское училище летчиков
ale
Так случилось, что почти 20 лет мне довелось жить на территории нашего Краснодарского летного училища, с зимы 93-го по лето нынешнего года. Мне было 6 лет, когда стрельбища, ВПП, автоколонны и стадион при училище стали моими детскими площадками. Где мы с друзьями надоедали и мешали служивым :) Тогда училище было большое, светлое, почти каждую неделю были полеты, не было дня, чтобы над домами не звучали раскатистые звуки авиационных двигателей. С тех пор прошло почти 20 лет. Авиастоянки заросли травой, стрельбище теперь больше напоминает лес, немногочисленные оставшиеся в живых самолеты летают крайне редко. Когда я рассказываю о нынешнем упадке и запустении своим друзьям и знакомым, многие не верят, мол, да ладно, там не все так плохо. Ну что ж, вот фотки со вчерашней прогулки. Заранее извиняюсь за качество, уже который день над Краснодаром висит дымка и серое небо, свет просто ужасный.




1. Попасть на территорию училища можно совершенно безпрепятственно. Я заходил через центральный вход, где меня никто вообще не оставновил. Ну, понятное дело, суббота же, все расслабленные :)


2. Первым делом на глаза попадаются несколько старых Ан-26 на стоянках.


3. Охраняющих людей нет, но сами стоянки огорожены забором и колючей проволокой, поэтому снимать приходилось издали. Ан-24 и, судя по всему, ещё рабочий Ан-2.


4. Еще дальше стояли ешё один Ан-24, ещё один, надеюсь, рабочий ещё, Ан-2 и Ми-8, который точно давно на пенсии.


5. Идем дальше, людей нет, ветер гуляет в волосах. Стаи бездомных, но не злых собак любопытно провожают взглядами :) Подходим к другой стоянке. Первым нас встречает старенький Су-25.


6. Рядом с ним стоит его ровесница Л-39.


7. Тут тоже есть заборчик и проволока, но техника стоит куда ближе, поэтому можем рассмотреть детали.


8. Су-25.


9. Идем дальше. Ещё один Ан-26. Этот хотя бы заботливо укрыт чехлами. Есть надежда, хоть и слабая, что хоть он ещё когда-нибудь поднимется в небо.


10. И покрупнее.


11. Самолетов много, всех не объять одним кадром. Вот МиГ-23 в кадр попал.


12. Ну а вокруг жиденькая колючая проволока и ни души.


13. На выходе с нами прощается МиГ-21.


14.


15. Из всех увиденных самолетов (за исключением пары Ан-2) этот был ближе всех к небу.



  • 1
Ну справедливости ради стоить отметить что самолеты все-таки еще полетывыют. Аэродром используют в своих целях военные, периодически прилетают Ил-76, Ан-26. В конце лета был даже Ан-22 кторый я успешно про@ал ((
С Ан-2 и восьмерок постоянно тренируются прыгать десантники.
Ато может сложится впечатление что там прям Припять какая-то ))
Но насчет входа удивил... там же КПП с солдатиками...

ну ВПП да используется, не спорю. один прилет Ан-22 за полгода - это, конечно, совсем не то, что было раньше, когда тут и Тушки сажались. это сейчас прилет даже 134-й вызвал бы ощущения, как если бы 747 в пашковском приземлился :) а раньше мы там регулярно их видели, жаль, в 12 лет не осознаешь, что стоит снимать побольше и почаще :)
десант прыгает, согласен, но ведь не для этого же было создано училище со всей его инфраструктурой.
про припять... ну это я ещё не стал заброшенные столовые, стрельбища, разбитую автотехнику, разваленные склады, полуживой стадион и прочее фоткать ) а то бы точно припятью казалось )
а солдатики... да их самих заебывает по сто раз на дню спрашивать пропуск у каждого, когда старшего офицера нет - они рады свалить с поста на полчасика :)

Понятно, что с тем что раньше было не сравнить. Но кстати по хранению техники, опять же не так еще все печально. Вон какие экземпляры сохранились, в хорошем состоянии, таких уже по всей стране не отыскать. Я писал об этом у себя. Вот бы их и дальше уберегли...

да, я читал у тебя. и модели неплохие, а раскраска так вообще редкая.
другое дело, что это уже не первый год просто гниет под открытым небом и в дождь и в снег. и с каждым годом вероятность подъема этих птиц в небо все меньше.

Под открытым небом, это норма для нашей страны, то что в воздух не поднимутся это то же давно понятно. Главное что это не разворовывается. Пока что.

Посмотрите в Google maps сколько было раньше Су-22 и сколько их сейчас. Куда подевался Ил-28У, МиГ-17, МиГ-25, Ил-12... думаю рано или поздно с этими машинами случится тоже самое.

насколько помню они стояли за циклом, недалеко от пруда маленького, перед площадкой, где сейчас Л-39 и Ан-26 стоят

ну если посмотреть через Google maps, то МиГ-17, МиГ-25 и Ил-28У потом перегнали на бетонку на дальнюю стоянку.. а затем столкнули на траву. Дальнейшая их судьба мне не известна. Хотя экземпляры довольно редкие.

PS: буквально на днях видел Ту-154. Аэродром застраивают, но полеты еще есть.. и похоже будут и дальше так как в планах у 275 АРЗ с 2015 года начать ремонтные работы на новом типе самолетов - УБС Як-130, в конце декабря МО приняло решение о восстановлении статуса независимого для Краснодарского ВВАУЛ, полеты курсантов решено начать со второго курса, а главкомат ВВС решил отказаться от крупных авиабаз... глядишь еще и перекинут сюда кого-нибудь.

ого, Ту-154 на нашем аэродроме? невероятно, я уж думал, что там ничего серьезнее Ан-26 не сядет :) очень радуют такие новости, особенно про начало полетов для курсантов. про 275 АРЗ тоже приятно, особенно после всех скандалов и уголовных дел прошедшего года.

очень хочется снова, как в детстве, сидя на дальнем склоне стрельбища смотреть на заходящие на посадку самолеты :) только теперь с камерой в руках :)

постараюсь позже фото выложить... правда из-за расстояний оно ужасного качества.. но зато сам факт)

обязательно выложи, а то никто не поверит :)

выложил) Правда за качество не пинайте, сделал все что мог. А то у меня нет такой смелости зайти в воинскую часть))

мы тоже как-то зашли на эту территорию и нас никто не остановил, да и знака не было, спустя час (!) подошли военные и сказали, а как вы сюда попали и вежливо попросили уйти с территории ))

притворилась бы местной :)

папа учил с военными не спорить, а четко исполнять их приказ )

Так у нас с тобой детство одинаковым было )) Только у меня в Челябинском ВВАКУШ

Судя по разнообразию техники, эти самолеты служили учебными пособиями и еще до развала были списаны с летной работы

Да, я там с 93-го года жил. Что самое любопытное: в детстве самолеты почти не интересовали, так как были почти ежедневным атрибутом жизни. Просыпались и засыпали под пролетающие самолеты, в школу ходили мимо стоянок. А когда съехал оттуда, потом уже понял сколько всего там можно было интересного наснимать за 20 лет жизни :)

Летающие самолеты у нас и сейчас есть, гремят форсажами ого-го! Весь город будят. А я привык и не слышу. Ну иногда, только особо ретивых метеоразведчиков слышу.
А так у нас столько всего интересного летало, столько списанных самолетов было детскими руками разобрано, несчетное количество метеошаров на значки выменяно... Ну про стрельбище вообще молчу ))
И увы, нет ни одной фотографии

Вот ты прям про меня рассказываешь :) Все так же, детство в Ил-14-х, а ни одной фотографии :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account