Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Долгожданный ГидроАвиаСалон-16 - бухта
ale
Всем бодрящий ноябрьский привет, друзья! Вот уж не думал, не гадал, что мой отчет о ГидроАвиаСалоне в этом году будет настолько долгожданным. Для работы репортаж был готов - подумать только - всего 12 часов спустя закрытия салона, Оперативность! А вот для своей уютненькой как-то все нежданно-негаданно подзатянулось, куча всяких событий произошла разной степени приятности. Как-нибудь расскажу о них, но не сегодня :) Сегодня мы стремительно нагоняем и со всего маху начинаем раздавать долги. Итак, первая часть ГАСа!



Наша экспедиция прибыла к штормовым берегам славного Геленджика вечером четверга. Почти пустая ночная дорога стала приятным бонусом к грядущему шоу. Ожидания были велики, душа просила ошеломительных кадров, теплого моря, ленивых возлияний возлежаний на закатных пляжах и соломенных шляп.

1. Пятничная реальность оказалась чудовищно сурова. Гребаные +5 градусов, шторм, ливневый дождь и полная непонятка с полетами. Вообще информационная корреляция с публикой у оргов как-то не задалась с самого старта. На самом что ни на есть официальном сайте пятничные полеты были назначены на 11 утра. Закутавшись, как Чиполлины, в куртки, шапки, термобелье и прочий обогревательный стафф, мы прибыли к 11 на пляж смотреть обозначенные полеты. На пустынном пляже, равно как и в сером небе, не происходило нихуя. Главный экшн создавал одинокий пес, кусавший пустую пивную банку. Подождали минут 15, разбудили телефонным звонком Володю и отправились назад в отель. Около ворот ГидроАвиаСалона стояла грустная одинокая касса, представлявшая собой хлипкую палатку с древней бабушкой, отрывавшей по листику редким гостям. По совместительству бабуля работала неофициальным пресс-центром и рассказала, что полеты перенесли на два часа дня. Хай левел организэйшн, епта.


2. В два часа дня был предпринят второй набег на набережную. В этот раз повезло больше, в небе был обнаружен целый Ил-114, наша очередная надежда в непрерывном деле возрождения российского авиапрома. Винтовой и среднемагистральный, он должен в скором времени прийти на замену старым ламповым Ан-24 и буржуйским АТР-кам. Совершив три круга над бухтой, Ил улетел обратно на аэродром. На этом летная программа пятницы была торжественно объявлена закрытой.


3. Утешением стали два частных борта винтокрылой породы. Сначала 44-й Робинсон отправился куда-то в туман на другой берег бухты.


4. А потом совершенно случайно довелось узреть как неизвестный пилот аккуратно пристраивал свой монохромный Белл на площадку гидробазы. Ветер в тот момент был метров 8-10 с порывами до 18, ну то есть натуральная жопа. Особенно учитывая, что сажали далеко не многотонную корову Ми-26. Но все прошло гладко, мастерство есть мастерство.


5. А суббота отличалась от пятницы как день от ночи. Безоблачное небо, на воде полный штиль, кудряво, тепло и благодатно. Прям как в Греции. Награда всем замерзшим сусликам за отвратительную пятницу.


6. На разогреве была вот эта редкая восьмерка, борт самого Росвертола. Взлетела с Гидробазы и скрылась в неизвестном направлении.


7. А потом прилетели Витязи. Вот так сразу, без предупреждений и артподготовки, грянули своей четверкой Су-27-х.


8. Это шоу стало последним выходом в свет Витязей на надежных, но все же стародавних Су-27-х. Через пару недель пилотажники получили в свои руки четверку свежайших Су-30. А споттеры засрали все ленты одинаковыми красно-синими фото.


9. Временами с законцовочек даже срывались столь милые сердцу авиафотографа струйки.


10. Этюды в синих тонах.


11. После групповых фигур начались сольные перфомансы. В этих делах самое важное - суметь в нужный момент дать очередь из-под затвора своей камеры.


12. И еще более стремительный маневр - перекрестный пилотаж.


13. Отстрел дымовух вышел эффектным: желтое пламя как будто полыхает на спине истребителя.


14. А сразу за Витязями расчехлил свои двигатели лицо салона - амфибия Бе-200. Именно его каждый год орги упорно лепят на все мерчовые плакаты, магниты, майки и прочий товар. На крыше КДП собралась приличная орда желающих запилить необычный ракурс. Где-то там среди прочих сидят в засаде наши краснодарские Андрей, Антон и Саня.


15. Взлет самолета с воды - невероятно редкое, уникальное зрелище, которое в нашей стране можно увидеть всего раз в год и только в Геленджике.


16. В программе полетов двухсотки были традиционные боянистые сбросы воды, визуальные заходы на водную гладь и моментальные взлеты, а также групповые телодвижения с Бе-103.


17. Посадки прямо в бухту - эпичнейшее в своей незаурядности зрелище. Схема захода прямо над пляжем, Сен-Маартен в зазеркалье.


18. А пока все таращатся на Бе-200, отдали швартовы и тихим сапом поплыли на вылет два малыша Бе-103.


19. Для большей зрелищности - параллельный взлет прямо на толпу озадаченных зрителей.


20. Пара 103-х и 200-ка невыносимо доооооооооооолго кружили над бухтой на высоте примерно километра. Сакральный смысл данных маневров так и остался загадкой. Наконец, после виражей пятнадцати (!) наверное, формация снизилась и выполнила долгожданный роспуск. Все облегченно выдохнули.


21. И снова амфибия распугивает пляжных тюлешей, проносясь почти по головам. Надо бы годика через два выбраться под глиссаду такого захода - там наверняка жырнота.


22. - Рулевому, малый вперед! Боцман, левый якорь к отдаче готовить! Швартовы с левого борта готовить!


23. А после того как большие и серьезные дяди отлетали свою незатейлевую программу, на манеж вышли малыши. Оригинальный шушпанчик "Птенец-2" умудряется поднимать в небо целых две живые единицы. Отдельный лойс за розовую ливрею,


24. И вновь зарычали-заурчали низкие частоты роторов, и в небо устремились винтовые машины. Ми-28 удачно привязался к местности во время кручения своей пилотажной программы.


25. Маневры были грациозны, фигуры эстетичны, пилотаж умелым и вкусным. Но все это было пиздец как далеко :) 400 мм фокусного добивали до вертушек на самом-самом излете.


26. А аллигатор Ка-52 отмачивал свою феерию еще дальше. Туда, куда даже 400 мм фокусного с пляжа не добивали. Хз как там обычные кузьмичи что-то разглядывали. Из большущей кучи снимков выбрал всего один, на котором вертотушка больше всего похожа на того крокодила, в честь которого названа.


27. И еще одна инновационая премьера в сером кубанском небе! Очередная допилка напильником поистине бессмертного Ан-2, на этот раз силами новосибирских умелых рук. Теперь у него есть моднейшие винглеты, дичайше элитарная цифровая кабина и супернанотехнологичный двигатель. И пока я слоупочил с этим постом, борт уже начал натурально возить паксов на регулярке. В общем, чую на Ан-2 еще наши внуки полетают :)


28. И снова в небе 114-й Ил. И снова ленивые круги над бухтой.


Потом должны были прилететь Стрижи, но не прилетели. Телеграфы проверенных осведомителей отстучали, что не смогли взлететь в Анапе. Ветер, дождь и шторм накрыли курорт, а заодно и шестерку МиГов. Так что пришлось нам вместо бочек и ромбов от Стрижей довольствоваться местной шаурмой от Арсена. Такие дела. Шаурма кстати вполне ничего, лука только дофига кладут.

А еще почтовые голуби принесли весть, что сразу после окончания воображаемой программы Стрижей, в небо снова взовьется Бе-200. Тот факт, что за 40 минут ожидания все зрители напрочь разбегутся пить водку, оргов нихуя не смутил.

29. В итоге через 40, мать их, минут ожидания по тихим водам геленджиксого залива снова поплыла амфибия. Выглядело это все как-то нелепо и абсурдно. На базе зрителей нет, на пляже нет, на набережной нет. Вообще. От слова нихуя. Даже какой-то мужик на яхте преподчитает повтыкать в телефон.


30. Посмотрев на всю эту пустоту, приуныли и летчики, крутанули обязательный вираж над бухтой и полетели назад на базу. Даже воду не сбросили.


31. Домашнее задание для наблюдательных читателей: отыщи на фото четырех зрителей, наблюдающих за авиашоу.


32. На этом наши полномочия летная программа дня как бы всё.


Но все опытные споттеры знают, что на ГидроАвиаСалоне кроме мэйнстримного пляжа есть еще кучка секретных мест и тайных комнат. В которых можно выловить годнейшую жырноту. И таки что вы думаете, ребе? Так и вышло! Впереди меня ждали крутейшие кадры из весьма необычных мест. Но об этом - в следующем посте :)

И большущая благодарность моей любимой Санечке за терпение и мужество :-)

Тут тоже интересно:
ГидроАвиасалон 2014 - суббота

--------------
ГидроАвиасалон 2014 - воскресенье


  • 1
Задние планы хороши! Отличные снимки!

Бэкграунд колоритнейший! Будете у нас на Колыме - милости просим!

Розовый шушпланер - агонь! Это вот такой же когда-то без спросу садился в Толмачёво.

Да и всё остальное тоже круто снято и описано!

Ай, спасибо! Про толмачевские подвиги шушпанчика нам уже ваш засланец рассказал :)

"О, какая-то площадка, я тут сяду" - речь о ВПП 34/16, параллельно которой работала 25/07, где к взлету готовился 747))) Это угар был, да )

Интересно, история сохранила запись эфира? :)

Жыр! Хуже идиота только идиот деятельный :)

Я в восторге от ГАС, я там был впервые. В том числе от обстановки, которая там царила, от нашей компании из Краснодара и от споттеров, которых там повстречал.
Погода, конечно, подосрала, особенно в пятницу. Но ввиду того, что мы там были 4 дня, мы увидели всё.
Это прекрасные 4 дня!
Витязи прямо сейчас на Су-27 в Китае выступают. Что-то пошло не так и они на старых машинах полетели.
А в той палатке меня не было с парнями) Просто я писал пост до поздна и проспал. Они не захотели меня ждать и пошли вперед. Ну а а я пришёл тогда, когда полёты уже начались и мне лень было бежать на крышу) Я фотал снизу.
Это прекрасно, что у нас такой традиционный фестиваль!!!
Утром я видел текст, что нет отчетов с ГАС (дословно процитировать не могу, его уже нет) - есть отчеты у Андрея Сигаева, Марины Лысцевой, Игоря Полуянова. Ну и у меня есть... В паблике появлялись фотки, на форумах, в лентах соцсетей. Я не согласен...
Фотка 10 - каеф;)

Ай, спасибо, дорогой!
ГАС - это вообще уникальное и ебовейшее событие в, не побоюсь этого слова, мировой авиации. Я, правда, не понимаю нахуя люди с упоротостью прутся каждый год на унылейший МАКС, но при этом пропускают Гелендж.

С оперативностью отчетности ты вообще всех нас на век опередил, прямо по ходу посты умудрялся запиливать :)

А сушка в Китае, насколько я понял, одна прямо на выруливании наебнулась. Поэтому даймонд был из восьми бортов в этот раз.


Ил-114 очень гармонично смотрится!

Дай бог, лет через пять будет летать на таких

Красота! Приятно на это смотреть, хоть и не был, за окном уже лежит снег, а тут смотришь, читаешь и вспоминаешь лето! Спасибо!

Да это всего месяц назад было :)

Иногда кажется, что между зимой и летом вечность.

Ох какой ахрененный репортаж!

Спасибо! Скоро будет продолжение!

У восьмерки ливрея красивая! И Ил-114 мне нравится!

Дай Босх будем летать на них через пару лет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account