Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Самолеты, генералы и Якубович - в Тихорецке прошли первые полеты курсантов, часть вторая
ale
Теплой осени всем, друзья! Поразительное дело, но вопреки моим ожиданиям френд-лента совсем не заполнилась кучей отчетов с геленджикского Гидроавиасалона. Наверное, все, как и я, разбирают гигабайты снимков, думая про себя "когда же это все теперь обрабатывать". А раз ГАС нас пока ждет, то допилю-ка я отчет о тихорецких первых полетах курсантов. В тот день молодые пацаны, вчерашние школьники, первый раз в жизни единолично поднимали в небо машины. А чтобы вообще поднять волнительность момента до космических пределов, проверяющими были назначены - щас вы охуеете - главком ВВС генерал-лейтенант Андрей Юдин и командующий Краснодарским училищем Виктор Ляхов. Уж не знаю, чья маму в тот момент вспомнили пацаны, но дороги назад уже не было - пришлось летать с полковниками за спиной.



Внимательный читатель наверняка помнит чем закончилась насыщенная первая часть: строгие экзаменаторы взмахнули зеленым флагом и молодой курсант первый раз в жизни повел самолет будучи в кокпите абсолютно один. Весь аэродром на 15 минут затаился в напряженном ожидании. Открутив нехитрую программу "взлет-круг-посадка" Элка возвращется на базу - все прошло хорошо. По летному поля проносится облегчающий выдох.

1. Многоопытный встречающий техник четко следит, чтобы юный курсант, на радостях, не обосрался на заключительной и самой простой части - рулении. Но тот тверд как кремень и заруливает точно по белой линии.


2. После остановки в нетерпении вскидывается фонарь.Лицо уже прорезает не скрываемая улыбка - большущее дело сделано! И только хладнокровный техник внимательно проверяет все ли переключатели переключены куда нужно.


3. А сокурсники уже под бортом и готовы принять свежего летчика. "Валера, иди сюда" "Давай-давай, дорогой, иди получать поздравления!"


4. Ждали они его не просто так, а чтобы запустить в жернова олдовейших армейских традиций. Первая - групповое качание отличившегося товарища.


5. А потом еще более волнительная процедура - прикладывание молодого беркута жопой прямиком об номер борта. Притом душевно так, с размахом и чувством прикладывая. Я даже боюсь представить себе как рождалась такая традиция :)


6. А вообще, без шуток, очень и очень круто было видеть среди молодых парней такое единение и сплоченность. Это было не тихое счастье одного, но реально громкая и восторженная радость всех причастных.


7. Вокруг же ни на минуту не прекращается круговерть взлетающих и садящихся бортов. Только и успевай уворачиваться от очередной рулящей Элки.


8. Работающий на полную конвейер позволяет знатно потренировать проводочки.


9. Санек тем временем с чувством втирает какую-то лютую дичь пресс-службе училища в лице Светланы Коряковцевой. На лице пресс-службы черным по белому написано "Щито? Я нихуя не понимаю".


10. А пока весь наш табор водил хороводы вокруг первого сдавшего, на соседнюю стоянку уже заруливал другой пришедший к успеху курсант. Как-то мы его полет почти совсем проебали упустили. В крайний момент только, монголами проскакавшая по ногам, съемочная группа "Звезды" вернула в реальность.


11. На этот раз я хитрожопо предусмотрительно забрался повыше и кадры качания вышли куда жырнее. Да и наземная крю потренировавшись на первом курсанте, второго швыряла в воздух уже куда активнее.


12. С присущим всем военным энтузиазмом приложили жопой об номер. Традиции надо чтить. Правда, лично я о такой традиции услышал первый раз. Есть кто опытный из отцов-ветеранов летного дела? Можете поделиться как оно у вас было-то, а? Интересно же.


13. Леонид Аркадьевич к тому времени уже успел оправиться от оглушительного казачьевого водевиля, расслабился и начал травить байки о своей пилотской жизни. Да-да, дорогой друг, если ты знаешь Якубовича только как бессменного шоумена, уже 25 лет кричащего "А-а-а-а-а-а-аффтамабиииииииль!" и "Р-р-р-р-р-рекламная пауза!", то тебя сейчас ждет неслабый разрыв шаблонов. Леонид Аркадьевич - пилот коммерческой авиации 3-го класса, 20 лет стажа, летал на многих типах от Як-40 и мельче. Короче, не просто "%ItemName% фффстудию!", а очень даже в теме человек.


14. Ну а потом - личный осмотр 39-й. Командиры предлагали ведущему по-быстрому переодеться и крутануть схему над аэродром, но тот по соображениям здоровья (а оно уже совсем не то в 70 лет-то) отказался.


15. А полеты все идут и идут. Уж не знаю как этот парень летает, но по белой линии он шел как по рельсам.


16. Суть конвейера такова: взлететь, крутануть по схеме коробочку над базой, зайти по приводам, касание и уход на следующий круг. И так раз пять подряд, потом посадка, заруливание, получение поучающих пиздюлей от инструктора и уступление места следующему курсанту.


17. Антон в работе. Мастрид его годнейший отчет об этом же ивенте.


18. И снова проводочки-проводочки-проводочки.


19. Живой учебный экспонат стоит прямиком напротив летного поля. Реальный наземный тренажер, в котором все выглядит и работает точь-в-точь как в летающих бортах.


20. После непродолжительного чаепития завершения полетов и успешной аттестации сразу двух курсантов слово взяли командующие. Первым, конечно же, выступил и поздравил молодых летчиков сам главком ВВС Андрей Юдин. Позади внимают словам главкома начальник краснодарского училища Виктор Ляхов, тихорецкая икона стиля, глава района Анатолий Перепелин, заслуженный генерал в отставке Анатолий Сейн и сам Леонид Аркадьевич.


21. Ну а затем пришло время Якубовича исполнить свою миссию на тихорецкой земле и прогнать трепетную телегу курсантам.


22. "Вот эти ребята" - говорит Аркадьевич, - "показали всем вам пример, летайте как они и все у вас получится".


23. Пацаны довольны, еще бы, в один день получить личные рукопожатия двух генералов, трех полковников и главного барабанщика страны! Нормальную такую компанию местные вояки выписали из Москвы ради двух парней :)


24. "Товарищи военные! Надо понимать всю глубину наших глубин".


25. Генерал раздал всем автоматы завершал торжественную часть. После троекратного "Ура!" ивент объявили закрытым.


26. И на память - фотокарточка всей бригады во главе с Леонид Аркадьичем. В рамочку и на стол командиру части.


27. Полеты окончены, время пришло разъезжаться. Генералам - на Ослика и в Чкалу, курсантам - в казармы и спать.


Отдельное спасибо Антону и Сане за дорогу и отличную компанию, а также пресс-службе училища за организацию мероприятия и вкусный обед.

Теперь уже можно спокойно переходить к разбору Гидроавиасалона :)

Тут тоже интересно:
Самолеты, генералы и Якубович - в Тихорецке прошли первые самостоятельные полеты курсантов

--------------
Стрижи в Тихорецке


  • 1
хоть на нормально-правильную раскраску Элок посмотрел, а то на наши красно-зеленые уже смотреть не могу))))

Edited at 2016-09-28 10:22 am (UTC)

Да тут полный фарш, всех цветов, черные, зеленые, серые)

Никак в толко не возьму Ябукович там зачем, хоть он и пилот любитель.

Свадебный генерал в натуральном виде, покатали на Ане, налили, накормили, попросили сказать речь, увезли назад)

Красота! Спасибо! А вмятин по бортам нет? Или она же мягкая?

Я думаю конструкторы предусмотрели в нужных местах усиления ))

Да, хорошо на элках, а вот как быть, я не знаю, выбор большой, там с МиГ-31 или Су-35?...

Завидую по доброму парням!

Да я думаю таких случаев на всю страну единицы, чтобы главком лично поздравлял)

Да вообще ... первые полеты !)

круто!!)
как-то раз был на параде в военной части истребителей..
круто.

Поющих казаков не было? :)

не было)))
и летающих тоже)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account