Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Самолет, о котором все говорят
ale
Приветище, комрады! С приходом пляжно-курортного сезона частота полетов в нашу родную Пашковку выросла неимоверно. Стайки всевозможных жырных бортов ежедневно поливают юга страны, согревая сердца споттеров-аборигенов. С разной долей успеха эти вундерваффли удается снимать (или не снимать) из-под забора, укрываясь от любящего ока САБа. Но даже на фоне всего этой алюминиевой феерии прилет Ижмы стоял особняком. Мы связались с нашей пресс-службой и попросили - ни много, ни мало - личной встречи борта прямо на перроне. "Какая неслыханная дерзость!" - воскликнет неискушенный подзаборник какого-нибудь уездного Усть-Зажопинска. Однако в нашем Краснодаре такие вещи решаются проще и быстрее, чем можно даже мечтать. Я бы даже сказал, что снимать в упор с перрона у нас проще, чем из кустов подзаборной амброзии.

Новость быстро разлетелась среди авиафанов города и к вечеру на перроне было так же людно, как в Макдачной в обеденный перерыв.

Ниже спойлер для тех, кто еще случайно не знает, что же есть Ижма.

[Spoiler (click to open)]В 2010-м году этот славный борт на очередном рейсе из заполярного Полярного в Нерезиновую внезапно полностью обесточился. Как потом выяснилось дело было в наебнувшемся аккумуляторе. Так как обесточенные самолеты, как правило, летают лишь чуть-чуть лучше фанеры, экипажу пришлось быстро и решительно искать куда бы примоститься. Проблема была в том, что под крылом простирались дружелюбные сосновые леса Республики Коми, на которые Тушке садиться было никак нельзя. Однако случилось чудо и прямо среди елок и прочих озер нашлась старая вертолетная площадка. На которую пилоты обесточенный лайнер и посадили. Длины полосы, естественно, не хватило, экипаж тормозил реверсами, тормозами, вытянутыми руками и чьей-то матерью, однако все равно борт выкатился с полосы, пропахал метров 200 по прилеску и остановился. Будь на его месте какой-нибудь богомерзкий Аэробус экскримантуса было бы не избежать. Однако в советские времена самолеты проектировали с расчетом на прямое попадание в фюзеляж чугунной бомбы. В итоге не только ни один пакс не пострадал (разве что чуть обосрался), но и самолет после вытягивания Уралами из болота разбежался и полетел себе дальше. Слава роботам советской промышленности! Конечно же, этот самолет моментально превратился в объект фапа всех авиафанов страны.




1. Пока главного героя нет на сцене - тренируемся на кошках. Впрочем, на южных перронах даже кошки такие, что ого-го! В меру скромный такой самолетик с регой G-LTSK. Чей же это борт? Элементарно, Ватсон, это же личный вундерваффель главного человека Кубани - Сергея Галицкого. Борт невероятно редкий даже для аборигенов. Похоже, мистер Галицкий совсем не часто путешествует на нем.
п.с. Если кто не знает ху из Сергей Галицкий - немедленно идти гуглить, позорники!
п.с.с. А еще этот Бомбардирчик удачно закрыл собой совершенно секретную разработку - Ту-134 с бортовым RA-65689. Он как бы есть, но снимать и показывать его нельзя. Потому что:

- Да вы знаете кто на нем прилетел?! Ууууууу!

(В этот момент похожий на Кузьмича перронный сторож выпучил глаза на манер Оззи Осборна и сделал вид, что обосрался максимально страшное лицо. Казалось, прямо сейчас будет поймана
и орально обезглавлена какая-нибудь летучая тварь).


2. Победа удачно попозировала на фоне терминала.

- Он движется?
- Не
- А какого хрена у меня тогда мазня на фото?

(диалог споттеров у штативов)



3. Наконец прибыла и звезда вечера.

- Вика, откуда он порулит?
- Ну слева должен зарулить
...
(все бегут налево)
...
- Блять, он направо поехал
...
(все бегут обратно)


4. За каким-то лешим сначала открыли переднюю дверь, в то время как трап подогнали к центральной.


5. Потом разобрались, переднюю дверь закрыли и открыли нужную. Людская масса потоком хлынула в поджидающий бас. Интересно, хоть один из паксов вообще был в курсе того, на какой легенде ему довелось полетать?


6. Вопрос для внимательных авиафанов: что в черном ящике? когда откроют полосу? что не так с лайнером на этом снимке? Ответ будет через снимок, кто подглядит - редиска :)


7. А вообще, без шуток, для любого человека, имеющего мало-мальское отношение к авиации, этот самолет давно стал настоящим живым артефактом, страницей историей, которую можно взять и потрогать. Чем-то вроде Фиделя Кастро для кубинцев или Мика Джаггера для фанов рока.

"Они были гораздо старше его - реликты древнего мира, наверное, последние крупные фигуры, оставшиеся от ранних героических дней."


8. А вот и ответ на вопрос под шестым фото. Никогда не откроют Не в порядке там был левый габаритный огонь красного цвета. После посадки техник притащил стремянку и профессионально поменял эту лампочку.


9. Та самая кабина, в которой стоял тот самый стакан с водой. (На самом деле нет)


10. Представьте себе все эти обесточенные приборы-будильники, белесную непроницаемую пелену облаков и жуткий цейтнот в принятии решений. Без шуток, экипаж - настоящие герои.


11. Очень важный штрих к портрету - уходящая в прошлое трехдвигательная схема, с двумя установками по бокам и одним по центру. Сейчас так уже никто не делает, А и Б (а также всякие Э, Б и С) давно перешли на унылые и прагматичные два движка под крыльями. Из трехдвигательных мамонтов прошлого в небе остались только буржуинские МД-10/11, Б-727, да наши родные ламповые Як-40/42.


12. Алроса - последняя в мире авиакомпания, использующая Ту-154 на регулярных рейсах. Мастодонт советской авиации, птеродактиль пролетарского неба, самый популярный лайнер страны первый раз взлетел - только вдумайтесь - в 1968-м году. Четыре года ушло на то, чтобы допилить напильником самолет, и в 1972-м он начал возить паксов. 44 года в эксплуатации!


13. Наша крю: Катя, Юра, Дима, Андрей, Я, Антон, Саня, Вова, КВС, Вика, второй пилот штурман, Сергей.

- Окей, ребят, становимся так, чтобы номер не закрывать
- Хорошо, становимся
...
(все встали)

...
- Ой, а я маленькая, меня сзади не видно, давайте я лучше сбоку встану...



14. Самая дружная в мире споттинг-тим за секунду до того, как механик обесточит самолет. Все споттеры хотят иметь такую пикчу и только краснодарские имеют :-Р


15. И отдельно хочется рассказать о тех хороших людях, для которых "Ижма" - не место паломничества, а каждодневная будничная работа. Знаете, в моей жизни уже было немало споттингов и встреч на перроне. И рано или поздно приходил тот тонкий момент, когда вставал вопрос можно ли поснимать внутри. Примерно в половине случаев приходилось слышать "Идите в жопу" в меру вежливый отказ. Имен авиакомпаний называть не буду, уж простите. Сами догадаетесь :) Еще в трети ситуаций давали пару минут на салон, приходилось быстро-быстро снимать дежурные ракурсы и также шустро уступать хлебное место коллегам для точно таких же унылых кадров оперативных съемок. И лишь примерно в одном случае из семи экипаж реально идет навстречу и, благодушно улыбаясь, дает возможность отснять все, что нужно.

Хотите салон? - Пожалуйста.
Хотите кабину? - Нет проблем, проходите.
Общее фото? - С удовольствием!



16. Вырвиглазные цвета Макдоналдса ушли прочь из оформления Пашковского и теперь паксов встречает стильненькая небесно-голубая подсветка. Мы стали более лучше выглядеть.


17. Ночной аэропорт живет своей жизни: КДП управляет полетами, паксы грузятся в автобус, пресс-служба выгуливает споттеров по перрону.


18. А на следующий день она улетела. Кто знает, сколько раз еще этот матерый борт взлетит в небо. И если вашему Мухосранску городу выпала удача принять его у себя - поезжайте снимать не раздумывая. А то через пару лет будете только локти кусать.


Жырные благодарности пресс-службе "Базэл Аэро". Далеко не в каждом аэропорту страны пресс-служба смогла бы запилить такую встречу, а "Базэл" смог. Респект и уважуха.

Тут тоже интересно:
Кто хочет в Грецию?

--------------
История одного Суперджета


  • 1
Ну ты сорвал куш, поздравляю!

Хо-хо, то ли еще будет :)

Попровочка

За бортом "падающей" ТУ-шки были не "сосновые леса Северного Урала и Карелии", а тайга Республики Коми.

Re: Попровочка

Конечно же, Коми, поправил :)

5 и 6 больше всех понравились почему-то!

Я думал тебе больше понравится общее фото :)

"Алроса - последняя в мире авиакомпания, использующая Ту-154 на регулярных рейсах"
Air Koryo еще

Их полеты коммерческими можно с большущей натяжкой назвать, на их рейсы билетов все равно не купить.

круто поснимали легенду
мой кореш и земляк Серега засветился

Да, Серега теперь с нами вкушает радости южных споттингов :)

Тебя читать, конечно - одно удовольствие, Сань)
И интересно, и ржачно)))

Спасибо, Вов, Lingua in posta non verpa cania est, не только же фотами едины :)

Разделяю минуты радости и восторга!

Спасибо, Миш!

Здорово! Всё же одна из самых красивых ливрей у Алросы.

Это точно! Плавные синие линии смотрятся отменно!

Обалденный слог, читал с удовольствием!!! Чего только стоит тонко подмеченные обесточенные будильники и тишина.

Спасибо! Стараюсь должное внимание уделять текстовой стороне!

Отличный репортаж!

13. Наша крю: Катя, Юра, Дима, Андрей, Я, Антон, Саня, Вова, КВС, Вика, второй пилот, Сергей.

Второй пилот - на самом деле штурман.

Ох, я и не знал. Ща поправим оперативно :)

"За каким-то ЛЕШИМ сначала открыли переднюю дверь,"
Игра слов.
Фамилия КВС - Лешкевич, сокращённо Леший.
:-))))))))))))))

забавно :)))
А мы ведь даже не успели их имен узнать. Шустро их техничка подоспела и забрала экипаж. Если есть у вас какие контакты ребят - буду рад отправить снимки

Вы (ты?) на лукморе не писали тексты?))) такое эпичное описание посадки))
Ночные фото оч красивые!


Не, там без меня мастеров эпистолярного жанра хватает.
Хотя некая толика луркоебства в текстах, естественно присутствует, чоужтут отрицать :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account