Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Самолет, о котором все говорят
ale
Приветище, комрады! С приходом пляжно-курортного сезона частота полетов в нашу родную Пашковку выросла неимоверно. Стайки всевозможных жырных бортов ежедневно поливают юга страны, согревая сердца споттеров-аборигенов. С разной долей успеха эти вундерваффли удается снимать (или не снимать) из-под забора, укрываясь от любящего ока САБа. Но даже на фоне всего этой алюминиевой феерии прилет Ижмы стоял особняком. Мы связались с нашей пресс-службой и попросили - ни много, ни мало - личной встречи борта прямо на перроне. "Какая неслыханная дерзость!" - воскликнет неискушенный подзаборник какого-нибудь уездного Усть-Зажопинска. Однако в нашем Краснодаре такие вещи решаются проще и быстрее, чем можно даже мечтать. Я бы даже сказал, что снимать в упор с перрона у нас проще, чем из кустов подзаборной амброзии.

Новость быстро разлетелась среди авиафанов города и к вечеру на перроне было так же людно, как в Макдачной в обеденный перерыв.

Ниже спойлер для тех, кто еще случайно не знает, что же есть Ижма.

[Spoiler (click to open)]В 2010-м году этот славный борт на очередном рейсе из заполярного Полярного в Нерезиновую внезапно полностью обесточился. Как потом выяснилось дело было в наебнувшемся аккумуляторе. Так как обесточенные самолеты, как правило, летают лишь чуть-чуть лучше фанеры, экипажу пришлось быстро и решительно искать куда бы примоститься. Проблема была в том, что под крылом простирались дружелюбные сосновые леса Республики Коми, на которые Тушке садиться было никак нельзя. Однако случилось чудо и прямо среди елок и прочих озер нашлась старая вертолетная площадка. На которую пилоты обесточенный лайнер и посадили. Длины полосы, естественно, не хватило, экипаж тормозил реверсами, тормозами, вытянутыми руками и чьей-то матерью, однако все равно борт выкатился с полосы, пропахал метров 200 по прилеску и остановился. Будь на его месте какой-нибудь богомерзкий Аэробус экскримантуса было бы не избежать. Однако в советские времена самолеты проектировали с расчетом на прямое попадание в фюзеляж чугунной бомбы. В итоге не только ни один пакс не пострадал (разве что чуть обосрался), но и самолет после вытягивания Уралами из болота разбежался и полетел себе дальше. Слава роботам советской промышленности! Конечно же, этот самолет моментально превратился в объект фапа всех авиафанов страны.




1. Пока главного героя нет на сцене - тренируемся на кошках. Впрочем, на южных перронах даже кошки такие, что ого-го! В меру скромный такой самолетик с регой G-LTSK. Чей же это борт? Элементарно, Ватсон, это же личный вундерваффель главного человека Кубани - Сергея Галицкого. Борт невероятно редкий даже для аборигенов. Похоже, мистер Галицкий совсем не часто путешествует на нем.
п.с. Если кто не знает ху из Сергей Галицкий - немедленно идти гуглить, позорники!
п.с.с. А еще этот Бомбардирчик удачно закрыл собой совершенно секретную разработку - Ту-134 с бортовым RA-65689. Он как бы есть, но снимать и показывать его нельзя. Потому что:

- Да вы знаете кто на нем прилетел?! Ууууууу!

(В этот момент похожий на Кузьмича перронный сторож выпучил глаза на манер Оззи Осборна и сделал вид, что обосрался максимально страшное лицо. Казалось, прямо сейчас будет поймана
и орально обезглавлена какая-нибудь летучая тварь).


2. Победа удачно попозировала на фоне терминала.

- Он движется?
- Не
- А какого хрена у меня тогда мазня на фото?

(диалог споттеров у штативов)



3. Наконец прибыла и звезда вечера.

- Вика, откуда он порулит?
- Ну слева должен зарулить
...
(все бегут налево)
...
- Блять, он направо поехал
...
(все бегут обратно)


4. За каким-то лешим сначала открыли переднюю дверь, в то время как трап подогнали к центральной.


5. Потом разобрались, переднюю дверь закрыли и открыли нужную. Людская масса потоком хлынула в поджидающий бас. Интересно, хоть один из паксов вообще был в курсе того, на какой легенде ему довелось полетать?


6. Вопрос для внимательных авиафанов: что в черном ящике? когда откроют полосу? что не так с лайнером на этом снимке? Ответ будет через снимок, кто подглядит - редиска :)


7. А вообще, без шуток, для любого человека, имеющего мало-мальское отношение к авиации, этот самолет давно стал настоящим живым артефактом, страницей историей, которую можно взять и потрогать. Чем-то вроде Фиделя Кастро для кубинцев или Мика Джаггера для фанов рока.

"Они были гораздо старше его - реликты древнего мира, наверное, последние крупные фигуры, оставшиеся от ранних героических дней."


8. А вот и ответ на вопрос под шестым фото. Никогда не откроют Не в порядке там был левый габаритный огонь красного цвета. После посадки техник притащил стремянку и профессионально поменял эту лампочку.


9. Та самая кабина, в которой стоял тот самый стакан с водой. (На самом деле нет)


10. Представьте себе все эти обесточенные приборы-будильники, белесную непроницаемую пелену облаков и жуткий цейтнот в принятии решений. Без шуток, экипаж - настоящие герои.


11. Очень важный штрих к портрету - уходящая в прошлое трехдвигательная схема, с двумя установками по бокам и одним по центру. Сейчас так уже никто не делает, А и Б (а также всякие Э, Б и С) давно перешли на унылые и прагматичные два движка под крыльями. Из трехдвигательных мамонтов прошлого в небе остались только буржуинские МД-10/11, Б-727, да наши родные ламповые Як-40/42.


12. Алроса - последняя в мире авиакомпания, использующая Ту-154 на регулярных рейсах. Мастодонт советской авиации, птеродактиль пролетарского неба, самый популярный лайнер страны первый раз взлетел - только вдумайтесь - в 1968-м году. Четыре года ушло на то, чтобы допилить напильником самолет, и в 1972-м он начал возить паксов. 44 года в эксплуатации!


13. Наша крю: Катя, Юра, Дима, Андрей, Я, Антон, Саня, Вова, КВС, Вика, второй пилот штурман, Сергей.

- Окей, ребят, становимся так, чтобы номер не закрывать
- Хорошо, становимся
...
(все встали)

...
- Ой, а я маленькая, меня сзади не видно, давайте я лучше сбоку встану...



14. Самая дружная в мире споттинг-тим за секунду до того, как механик обесточит самолет. Все споттеры хотят иметь такую пикчу и только краснодарские имеют :-Р


15. И отдельно хочется рассказать о тех хороших людях, для которых "Ижма" - не место паломничества, а каждодневная будничная работа. Знаете, в моей жизни уже было немало споттингов и встреч на перроне. И рано или поздно приходил тот тонкий момент, когда вставал вопрос можно ли поснимать внутри. Примерно в половине случаев приходилось слышать "Идите в жопу" в меру вежливый отказ. Имен авиакомпаний называть не буду, уж простите. Сами догадаетесь :) Еще в трети ситуаций давали пару минут на салон, приходилось быстро-быстро снимать дежурные ракурсы и также шустро уступать хлебное место коллегам для точно таких же унылых кадров оперативных съемок. И лишь примерно в одном случае из семи экипаж реально идет навстречу и, благодушно улыбаясь, дает возможность отснять все, что нужно.

Хотите салон? - Пожалуйста.
Хотите кабину? - Нет проблем, проходите.
Общее фото? - С удовольствием!



16. Вырвиглазные цвета Макдоналдса ушли прочь из оформления Пашковского и теперь паксов встречает стильненькая небесно-голубая подсветка. Мы стали более лучше выглядеть.


17. Ночной аэропорт живет своей жизни: КДП управляет полетами, паксы грузятся в автобус, пресс-служба выгуливает споттеров по перрону.


18. А на следующий день она улетела. Кто знает, сколько раз еще этот матерый борт взлетит в небо. И если вашему Мухосранску городу выпала удача принять его у себя - поезжайте снимать не раздумывая. А то через пару лет будете только локти кусать.


Жырные благодарности пресс-службе "Базэл Аэро". Далеко не в каждом аэропорту страны пресс-служба смогла бы запилить такую встречу, а "Базэл" смог. Респект и уважуха.

Тут тоже интересно:
Кто хочет в Грецию?

--------------
История одного Суперджета


  • 1
Ну ты сорвал куш, поздравляю!

Хо-хо, то ли еще будет :)

Попровочка

За бортом "падающей" ТУ-шки были не "сосновые леса Северного Урала и Карелии", а тайга Республики Коми.

Re: Попровочка

Конечно же, Коми, поправил :)

5 и 6 больше всех понравились почему-то!

Я думал тебе больше понравится общее фото :)

Ты сама-то давай отчетики выкладывай))

щас всё будет, без паники))

"Алроса - последняя в мире авиакомпания, использующая Ту-154 на регулярных рейсах"
Air Koryo еще

Их полеты коммерческими можно с большущей натяжкой назвать, на их рейсы билетов все равно не купить.

В любой кассе в летнем расписании Домодедово-Полярный-Домодедово. Велкам.

Про белорусов забыл как-то. Но они уже почти всё, выводят свои полтинники. Так что Алросе суждено быть последней)

наша еще думает полетать ))

Учитывая приход 738-х, я думаю до конца года максимум Тушке летать. К сожалению.

Полярный летом принимает только самолёты с тележками, поэтому летать Ижма будет ещё долго.

Этого я не знал, ну и славно что полетает. Значит к нам тоже будет залетывать, когда Боинги на чеках будут.

круто поснимали легенду
мой кореш и земляк Серега засветился

Да, Серега теперь с нами вкушает радости южных споттингов :)

Да давайте там его привлекайте ) Пусть камеру почаще расчехляет )

Да Серега что-то последнее время в подполье ушел :)

Семья да дети малые )

Тебя читать, конечно - одно удовольствие, Сань)
И интересно, и ржачно)))

Спасибо, Вов, Lingua in posta non verpa cania est, не только же фотами едины :)

Разделяю минуты радости и восторга!

Спасибо, Миш!

Здорово! Всё же одна из самых красивых ливрей у Алросы.

Это точно! Плавные синие линии смотрятся отменно!

Одна из.... их всего две.

Не совсем Вас понял. Имел ввиду, что у АК "Алроса" одна из самых красивых ливрей, на фоне наших АК, а не как-то конкретный борт.

Голубые оттенки сейчас в тренде, да.

А у кого ещё есть вот так, что называется оптом? Кроме Победы я не скажу сходу. Ну Аэрофлот понятно, но там синий.

Новая и старая БЕЛАВИА , METROJET, сходу.

Белавиа не попадалось мне, метроджет, да, пусть и не летают они уже.

Обалденный слог, читал с удовольствием!!! Чего только стоит тонко подмеченные обесточенные будильники и тишина.

Спасибо! Стараюсь должное внимание уделять текстовой стороне!

Отличный репортаж!

13. Наша крю: Катя, Юра, Дима, Андрей, Я, Антон, Саня, Вова, КВС, Вика, второй пилот, Сергей.

Второй пилот - на самом деле штурман.

Ох, я и не знал. Ща поправим оперативно :)

"За каким-то ЛЕШИМ сначала открыли переднюю дверь,"
Игра слов.
Фамилия КВС - Лешкевич, сокращённо Леший.
:-))))))))))))))

забавно :)))
А мы ведь даже не успели их имен узнать. Шустро их техничка подоспела и забрала экипаж. Если есть у вас какие контакты ребят - буду рад отправить снимки

Шлите мне, я передам.

А вам куда? :)

Отправил на Ваше жж-шное мыло

Вы (ты?) на лукморе не писали тексты?))) такое эпичное описание посадки))
Ночные фото оч красивые!


Не, там без меня мастеров эпистолярного жанра хватает.
Хотя некая толика луркоебства в текстах, естественно присутствует, чоужтут отрицать :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account