Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Авиадартс - 2016, часть первая - истребители Су-27 и Су-34
ale
Всем пламенный привет, комрадс! На юг страны пришла жгучая жара, днем до 38 в тени. Кажется, что плавится уже не только асфальт, но и вся остальная реальность. Хотя на самом деле это плавятся мозги в голове :) Желание гулять и споттить отсутствует как класс, но зато есть время раздать давние долги. Хватит уже нашему галактическому экспрессу стоять в депо. В дорогу, товарищ!

Пару месяцев назад мне довелось поснимать Авиадартс в Приморско-Ахтарске. И это было очень круто! Минутку... Вы не знаете что такое Авиадартс? Это же одно из главных авиасобытий года! Конкурс самых умелых летчиков страны, настоящие стрельбы, учебные бои и прочие армейские радости. Проходит в несколько частей, примерно как Чемпионат мира по футболу, сначала отборочные игры, потом финальный турнир. Только что немцы не выигрывают. И вот очередной этап прошел в почти соседнем Приморско-Ахтарске.

По прибытию нашей регаты на аэродром военные предложили два сценария дня: либо мы садимся в пазик и едем в какие-то неведомые ебеня на какой-то далекий полигон, чтобы в бинокль посмотреть на бои, стрельбы и бомбометания, либо вот вам весь наш аэродром, идите шарьтесь где хотите, только не лезьте под самолеты. После недолгого совещания был выбран вариант намба ту. Все же погулять по всем стоянкам, рулежкам, полосе, отснять все вылеты и посадки - это круче, чем сидеть в бункере и смотреть на стрельбы. Да и итоговые кадры не сравнятся. Правда, как в известном анекдоте, был нюанс. Такой, что перевозить нас по аэродрому никто не собирался, а расстояние от стоянок до точек взлета было около полутора километров. И за день его пришлось пробежать раз пять. По колено в траве и со всей снарягой. Ну еще и справлять нужду приходилось стыдливо прячась за Ка-52.

А в остальном было очень круто, счет ломовейшим кадрам шел на десятки. В итоге я даже решил разбить отчет на целых три части - первую про истребители славного семейства Су-27, вторую - про Су-25 и Су-24, а третью - исключительно вертолетную, про Ми-8, Ми-35 и Ка-52. Так что смотрите, читайте, но далеко не уходите, так как скоро будет еще.




Раньше оказываясь на таких вот мероприятиях, когда вокруг тебя десятки самолетов, я как-то терялся и мог смешно побежать размахивая руками снимал в итоге только то, что движется. В итоге фото кучи бортов прошли мимо меня. Ведь тогда мне они казались "ну просто какой-то самолет стоит зачехленный". Теперь же как опытный реестродрочер снимаю все борты.

1. Ближним к нам стоял дьявольский борт RF-93666. Woe to you on Earth and Sea и далее по тексту. Су-27СМ3. Хотите интересность? Существует Су-30СМ с совершенно такой же регой! Даже 56 бортовой совпадают! Не иначе как запутываем потенциальных противников.


2. Еще один Су-27СМ3, с регой RF-92405.


3. Еще один Су-27СМ3-двойник! RF-93667, сосед зверя. И снова есть такой же 30СМ. Я хз, но видимо и впрямь маскировка и запутывание следов. Не может же военным быть настолько пофигу на реги.


4. Су-27СМ3 - это один из самых современных и лучших российских самолетов. Очередная глубокая модернизация старого доброго Су-27. Сколько их было и сколько еще будет. Вообще в войсках их не так много, но в этот раз в Ахтарях их прилетела целая стайка. RF-91900.


5. И крайний из великолепной стайки сушек - RF-92415. Из этих пяти бортов только 91900 не летал, а был резервом. А остальные четверо вовсю готовились к тому, чтобы запустить фотографов в очередной забег через аэродром от стоянок к точке взлета.


6. Но первым взорвал тишину утреннего аэродрома не 27-й, а утенок Су-34. Он тоже истребитель-бомбардировщик и тоже выходец из семьи Су-27. НАТО присвоило ему имя Fullback - Защитник. На сегодняшний день это самый современный самолет, стоящий на вооружении России. Вот прям самый-самый. В армии их около семи десятков.


7. С такого ракурса он кажется длинноносиком со стройной жопкой.


8. С такого - жопастиком с тонким носом. В толстой хвостовой балке - радиооборудование и ВСУ,


9. Первый вылет и посадку мы удачно проебали, после касания и пробега утенок прокатился мимо нас уже на совсем небольшой скорости.


10. Второй резервный Су-34, RF-95855/41 красный. На таких событиях как Авиадартс мелочей не бывает - у каждого самолета должен быть резервный собрат.


11. 42-й вернулся из полета и отдыхает на обеденном перерыве. Во время обеда аэродром опустел совершенно. Война войной, как говорится. Наверное, можно было бы даже залезть в кабину, но это был бы перебор :)


12. Пилоты подкрепились и отправились дико рубиться назад на полигон. И в этот раз вылет мы не проебали!


13. Отрыв! Поддувал хороший боковичек и левая стойка оторвалась от земли на долю секунды раньше правой.


14. Вы знаете что значит оказаться в десятке метров от взлетающего на форсаже истребителя? Можно подобрать много слов, но главное - это пиздец ушам :) Вжжжжууууууу! Это настолько круто, настолько захватывающе, тебя обдает горячей струей воздуха, ты стоишь совершенно оглушенный, ни слышишь ни себя, ни других и дико хочется испытать это еще раз.


Отстрелявшись на полигоне, через 20 минут Сушка вернулась к нам.

15. Упс! А кто это у нас забыл про левый боковой ветер?


16. Но все прошло хорошо. Это же вам не курсанты, а настоящие мастера своего дела. Уже через несколько секунд передняя стойка чуток дыманула и борт уверенно побежал по полосе на всех трех лапах.


17. Для более эффектного и эффективного торможения используется парашютная система. После пробега парашют отстреливается и специально обученный техник подбирает его с полосы и уносит.


А следом пришла пора явить свою мощь Су-27-м. Тем самым, что были в начале поста. Четверка бортов сначала долго стояла на исполнительном, а затем отрывалась настолько стремительно, что фотик даже не успевал скидывать все фотки из дампа памяти на флэшку.

18. Первым уходит 56-й!


19. Четкий уверенный отрыв прямо напротив меня. Вы тоже заметили, что 27-е отрываются позднее 34-го? Так конечно, они же не на форсаже взлетали :)


20. Еще один порыв левого бокового ветра поставил Сушку чуть враскоряку.


21. Но летчик быстро выравнялся и даже успел глянуть на нас, мол, заметили или нет. Заметили, заметили, у нас все ходы записаны :)


22. Без форсажа, щадя наши уши.


23. А этот 25-й раненько оторвал переднюю стойку и долго бежал так, на двух лапах.


24. В итоге отрыв прошел даже позади нашей точки. Очень любопытно наблюдать разные техники пилотирования.


25. После рева 34-го кажется, что 27-е взлетают почти бесшумно.


26. А вот этот борт взлетал крайним. Видимо пилота весьма задолбало ждать на земле и он очень рано сумел оторваться.


27. Мимо нас пролетел уже метрах на пяти высоты.


28. А на десяти метрах уже начал убирать шасси. Ну точно задолбался ждать на исполнительном.


29. Посадки около полосы снимать не стали, так как на другом конце аэродрома в этот момент садились Ка-52-е. Очередной марш-бросок, отсняли посадку Аллигаторов, а тут как раз и 27-е прирулили на стоянку. Дьявольский 666-й рулит на стоянку, в то время как другой 27-й делает финальный вираж над летным полем.


30. С таким искажением похож на истребитель из Звездных Войн.


31. "Все, стоп, идите отдыхайте на сегодня", - говорит нам встречающий техник.


Во второй части будут отрывы и посадки наших могучих Су-24 и Су-25. Далеко не уходите!

Посмотрите также:
23-е февраля вместе со Стрижами - 75 лет Армавирской школе пилотов

---
Морской ас-2014 - полеты


  • 1
А для меня прям откровение, что есть двойники с одинаковыми регами и бортовыми.

Более того, одинакового типа! Все из семейства 27-х.

у них там что есть какой-то третий номер, чтоб самим то не запутаться?)

Скорее всего. Потому что в эфир они выходят совсем под другими номерами.

Ниче себе) Аж ностальгия пробила)
Санек, тебе совет: не ровняй горизонт по ахтарским столбам: они все кривые))

Хах, про столбы обязательно учту. У меня самого был диссонанс в голове - вроде столбы на фото ровные, а ощущение, что завалил горизонт.

Хорошие у вас ништяки бывают!

Военные у нас очень широким фронтом работают.

Сибирские самолеты в южном небе!

Своих-то нет :)))

интересно, что два из пяти строевых Су-27СМ оснащены Л-265М10

К своему стыду никогда особо не погружался в различия Хибинов между собой. Но насколько удалось нагуглить эта модель Л-265М-10 готовилась для Су-35-х. А тут они стоят на 27-х.

да это в принципе одно и то же
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0173100004515001734

- Л-175М10-35С [вариант комплекса «Хибины»], размещенном на самолете Су-35С;
- Л-265М10 [вариант комплекса «Хибины»?], размещенном на самолете Су-27СМ3.

хотя, по сути, одно и то же

есть так же поправка от Азохен Вея:
"Л-175М10-35С это название общего комплекса РЭБ самолёта, куда входит станция предупреждения об облучении Л-150-35, комплекс постановки помех Л-265М10-01 и аппаратура управления и целеуказания АУЦ-30-03 для работы с ракетами Х-58УШ."

Спасибо за информацию, новые знания!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account