Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
История одного Суперджета
ale
Привет, комрады! На нашем космолете мы продолжаем наш увлекательный полет по неизведанным мирам и галактикам. И сегодня пришло время исследовать одну красную-красную планету, на которой нам раньше бывать не доводилось. Итак, дамы и господа, Суперджет от Ред Вингз!

Этот редкий для наших перифирейных краев самолет оказался здесь только благодаря счастливому случаю. Так ведь почти всегда и бывает. Сейчас расскажу какому. Вы ведь знаете футбольный клуб Краснодар? Ну там черно-зеленые, вперед, быки и все такое. Так вот, в один момент для футболистов подошла пора сыграть очередной матч. Да не просто матч, а в самом Грозном - городе победившей демократии :) По земле туда ехать не вариант, так как очень долго, а регулярными рейсами спортсмены не летают. Как решили вопрос? Из Домодедово выписали борт под свою задачу, под свой комфорт и свое темное нефильтрованное :) И этим бортом оказался Сухой Суперджет авиакомпании Ред Вингз.



Заруливание на стоянку мы снять не успели. Пять минут расслабленности - и вот вместо съемок мы на древнющей, почти что паровой, Газели гоняемся за самолеткой по перрону :) Догнали и настигли уже только на стоянке. Все думали, что борт прилетит пустым, только с экипажем - а нифига, авиакомпания решила, что раз уж самолет летит в Краснодар, то почему бы не продать на него билеты. И билеты распродались на отлично. По прилету десятки паксов покидали самолет, а техники ещё долго-долго потом разгружали их багаж.

1. Наконец настал тот счастливый момент, когда все мешающие съемки элементы удаляются. И ты остаешься один на один с голым самолетом.


2. Небо подарило фантастически красивые переливы синевы. Давненько на моей памяти не было таких великолепных завихрений в воздухе.


3. Разгрузка багажа идет полным ходом, но очень не спеша :) Разгружали груз, дай бог, 50-70 пассажиров в течении минут 30. Интересно, что у них там пошло не так? : )


4. Заправка Суперджета, как и почти всех современных самолетов, происходит прямиком в крыло. Именно в крыльях расположены баки. Вы ведь знали этот факт, правда? :)


5. Погода очень способствовала одной из избранных игр споттеров всего мира - игры с отражениями в лужах. Легкий послеобеденный дождик понаделал сотни луж на перроне Пашковки. Оставалось лишь подобрать нужную и приготовиться пачкать колени :)


6. В салон борта не пустили, но с трапа никто никогда снимать не запрещает.


7. Red Wings, они же Красные Крылья, они же бывшие Авиалинии 400. Единственная в мире магистральная авиакомпания, которая юзает только самолеты российского производства. В парке авиакомпании - 6 штук Ту-204 и 5 Суперджетов. Есть наполеновоские планы на десяток будущих МС-21, но у кого таких планов нет :)


8. Тяга, сила и мощь самолета - его двигатели. Для Суперджета - это первая совместная разработка российского "Сатурна" и французской "Снекмы" - на базе всем известно CFM56 создан двигатель SaM 146. Проектировали его долгих пять лет и в 2009-м году разработка, наконец, завершилась и началась эксплуатация.


9. Кто-то неправильно пронумеровал лопатки двигателя и был вынужден потом зачеркивать и писать по-новой :)


10. Пузико Суперджетушки.


11. Регистрационный номер на створках передней стойки шасси. No tow - это запрет на буксировку что ли? Спецы, кто подскажет, ССЖ можно возить за переднюю ногу?


12. Все тот SaM 146, но уже в профиль. Вы сейчас будете возражать мне, что это вовсе не так, но чем-то мне этот двигатель внешне напоминает сигары Боингов оригинальной серии.


13. Предупреждение для неаккуратных балбесов. Ближе трех с половиной метров к работающему двигателю не подходить. Иначе засосет навсегда.


14. Насколько я понимаю устройство авиационных двигателей - через эту трубку выходят отработанные газы, правильно?


15. Ещё одна прелюбопытнейшая деталь - ниши для шасси у Суперджета сквозные. А это значит что, во-первых, между убранными шасси всегда будет сантиметров 30 свободного места для любителей полетать бесплатно. А, во-вторых, можно сделать вот такой фейс-ту-фейс кадр. У Антона в его посте есть точно-в-точь такое же фото меня :)


16. Молодой экипаж ССЖ хмуро оглядывают свободный перрон Пашковки. Давненько не доводилось мне видеть настолько пустой аэропорт. Видимо, трафик совсем упал. А ведь это был обычный будний день! За полтора часа прилетел один АФЛ и улетел один АФЛ. Да Алроса отправилась домой куда-то за Урал.


17. А уже перед самым приездом ФК Краснодар на пару минут дали свет. И все встречающие разбежались по лужам и стремянкам :)


А прямо через пару минут приехали футболисты. И мы всем нашим сыгранным оркестром дико ломанулись от самолета. Потому что был строжайший запрет на съемки команды. Ну суеверия спортсменов и все такое. Да и пресс-служба Краснодара показала себя на удивление неповоротливым механизмом. Ну и ладно, не сильно-то хотелось :)

После того как ногомячисты расселись по салону, ловить рядом с самолетом стало совсем нечего. И мы отправились снимать вылет Суперджета самой красной авиакомпании России. Дорога вышла неожиданно волнующей. Нас долго катали по пустым рулежкам и перрону, мы заезжали в какие-то разворотные карманы, пожарные части и стоянки. Никто не знал где же можно снимать, а где нет. Могу представить сколько ласковых и теплых слов любви нашлось в наш адрес у руководителя полета :) В конце концов мы приехали на уже знакомую стоянку, с которой мы встречали тот самый Ту-154 и разбили лагерь :)

18. Три богатыря кубанского споттинга - Антон, Саня, и Дима. Кто ещё не зафрендил - настоятельно рекомендую.


Время шло в гости отправиться, а наша звезда все никак не решалась порадовать нас своим рулением и взлетом. Как потом выяснилось куда-то запропастилась молодежная команда и дедам из главной команды пришлось почти час томиться в салоне.

19. Наконец порулил! И мы даже угадали в какую сторону!


20. Ловля светлячков в отражениях неба.



Суперджет уехал, оркестр отыграл туш и официальная часть на этом закончилась. А дальше, как это заведено в таких делах, пойдут раритетные бонус-треки для ценителей.

21. 145-й Эмбраер испанской чартерной компании Enhance Aero, бывший борт украинской Днеправиа. Да-да, эти синие цвета с желтым кругом на стабилизаторе незримо шлют нам привет из края великих укров :) А привез этот борт испанских баскетболистов. Гремящее имя "Барселона" добралось и до южной столицы. Чтобы через неделю бесславно здесь проиграть и вылететь из Евролиги :)


22. Регулярка от УХЙ. Каждый день кто-то отправляется из Краснодара в Ташкент.


23. Безрыбье на перроне наступило такое, что радуемся уже даже 320-м Аэрофлота :)


24. Стильный 738-й Алросы вышел с хорошей привязочкой.


25. Через лужи и кустарники - к далекой ВПП.


26. "Что бы ещё такого снять..."


27. Антон долавливает тех светлячков, что не выловил в прошлый раз :)


28.  Особый эксклюзив - борт Ямала. Авиакомпания Ямал по своей натуре и прохождению - северная. В манящие теплые края летает только летом, да и то не сильно заморачиваясь с регулярностью таких рейсов. Повезло, короче :)


Ну и совсем бонус к бонусу, парочка любопытных штучечек.

29. Милая привычка грузчиков собирать отвалившиеся логотипы сумок. После рейса не можете опознать свой багаж? Тогда вам сюда. Здесь наверняка найдется то, что вы потеряли :) Смотрите сколько этих значков - тут точно не менее сотни сумок!


30. Отдельную благодарность за хорошие снимки хочу выразить небу аэропорта. В тот день погода была именно такой, какой она должна бывать на съемках. Спасибо!


Ну и, конечно же, что бы мы делали без нашей настойчивой пресс-службы. Вика, спасибо!

Посмотрите также:
Гости из Чечни в аэропорту Краснодара - Первый рейс Грозный-авиа

--------------
Что можно увидеть, если пару часов погулять по аэропорту Краснодара


  • 1
Отличные снимки в авторской обработке!

Я корзинку не стал выкладывать, чтобы не расстраивались те, кто получил чемодан с парой дырочек вместо лэйбла. Ведь если подумать, кто-то мог ради коллекции и целенаправленно срывать...

У меня все же есть вера в людей и в то, что намерено никто логотипы не отдирал :)

Зачем вы так "пережариваете" фото?
У Антона на порядок лучше смотрятся.

Я учту ваш комментарий на будущее :)

Душевно наснимал, да еще и с повествованием не поленился)
Пожалуй, натырю себе фоток в вконтактик)

Ну я с повествованием всегда стараюсь не упускать, на него времени почти столько же сколько и на фото уходит :)

Это точно. Да еще и настроение нужно, что бы интересно получилось написать.

Безусловно. Отсутствие текстовой части больше всего тормозит выход новых материалов)

Масляно получилось)

Жыыыырно! :)

У РВ одна из лучших раскрасок для ССЖ...
Вроде бы у вас с пресс-службой особых терок не было и снимаете почти все и довольно часто )

Ну да, пресс-служба у нас хорошая, контакт есть, снимаем с перрона регулярно :)

Очень хорошо! Почитал с удовольствием!

Ливрея ему идёт, а так фоты сочные.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account