Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Гости из Чечни в аэропорту Краснодара - Первый рейс Грозный-авиа
ale
Салют, друзья! Чух-чух-чух.... Буууу! Ту-туууу! Бдыщь! Это очередной паровозик из летних запасов прибывает на нашу станцию. В последнее время он стал регулярным, что не может не радовать :) И сегодня он привез нам рассказ о встрече первого рейса авиакомпании Грозный-авиа в Краснодаре. Прямиком из насыщенного жаркого июля в мокрый промозглый декабрь. Встречаем!

Небольшое вступительное слово для понимания происходящего :) Авиакомпании бывают на свете самые разные. Бывают большие и бывают маленькие. У больших все понятно с расписаниями, они работают на жырных регулярках с хорошей частотой и загрузкой, вроде Москва - Питер или Москва - Краснодар. А есть авиакомпании мелкие. На линиях вроде Москва - Питер им трудно конкурировать с большими парнями. Те все равно задавят их ценами, сервисом, стыковками, да и просто кто их туда пустит. И мелким ребятам, вроде Грозный-авиа или Ижавиа, в основном приходится зарабатывать на направлениях "малая Родина - Москва". И постоянно быть в поисках золотой жилы. Такой жилой при удачном раскладе может стать рейс между двумя регионами, минуя Москву. И локальные авиакомпании пробуют и ищут. И каждый месяц где-то открывается новый рейс типа "Сыктывкар - Симферополь", на котором условный Турухан-авиа надеется заработать себе на жизнь. Рейс Брянск - Краснодар от Грозный-авиа - это как раз такая попытка открыть для себя новое удачное направление, раскатать и заработать. При этом для раскрутки и рекламы, конечно же, такому рейсу устраивается торжественная встреча с аркой и созывом блоггеров :)



Каждый первый рейс, каждая встреча на перроне - это такой пазл из огромного числа различных мелких элементов. Иногда он складывается, иногда складывается не полностью. А иногда вообще не складывается. Так тоже бывает. В тот теплый летний вечер все части мозаики встали на свои места в самом лучшем виде. Свет, небо, самолет, время, организация - все было именно таким как нужно. И что же получилось в результате? Конечно же целая куча хороших кадров :)

1. С каждой новой встречей арка становится все ровнее и красивее. Пожарные растут в профессиональных навыках :) А в этот раз ещё и солнце подыграло и позади самолета появилась радуга.


2. Пилоты очень бодро и шустро провели самолет сквозь арку. И в самом деле, чего тут позировать, понимаешь ли :)


3. На борту кроме пассажиров были ещё и местные брянские блоггеры. Мы снимаем их, а они нас. Правда, пообщаться с ними так и не удалось: сразу по прилету всю группу увезли в терминал на какую-то унылую пресс-конференцию. Да и отчетов с их стороны я так и не нашел в сети.


4. Як-42Д, бортовой номер RA-42362. Самолету 27 лет. Первые 13 лет прожил в Литве, сначала в местном ОАО, потом в Литовских авиалиниях. Потом год во Внуковских, три года в Эстонии, три года на Украине, потом снова в России. За Грозный летает третий год. Вот такая богатая история.


5. Зарулил на стоянку и тут же оказался окружен заботой и вниманием аэропортовских служб. Одни заправляют, вторые убирают, третьи говнецо сливают :)


6. Як-42 - это такой самолет, где пассажиры могут выходить из салона через встроенный трап в хвостовой части самолета. Удобно и независимо, можно не тратить лишнее время в аэропортах.


7. Встал почти по линии, сантиметров на пять не дотянулся до идеала :)


8. Открытый люк багажного отделения. Обратите внимание: крышка открывается не как принято на современных лайнерах не наверх, а вовнутрь.


9. Антон ставит лайк самолету и мероприятию.


10. Яшка на фоне грозовых туч. Свет и небо в тот день были одними из лучших на моей памяти. И почти три часа свободного времени на перроне. Класс! Фото и рассказ обо всем, что было ещё снято в тот день - в самое ближайшее время.


11. Покоцаный и слегка помятый нос. Во время полета именно на него приходятся почти все шишки.


12. Заводской шильдик борта. Прикрепляется один раз и на всю жизнь. Как VIN на машине. Этот Як появился на свет 31-го октября. Увы, среди френдов не нашел ни одного споттера, родившегося в этот день :)


13. Кабина пилотов показалась мне самой тесной среди всех кабин, в которых доводилось бывать. Все буквально под рукой, свободного места минимум. Кто-нибудь знает такие же тесные? :)


14. Обаятельный и надежный салонный экипаж. В тот день для них это был второй рейс за день. А впереди был ещё и третий, обратно в Брянск. Отсюда доброжелательные, но чуть уставшие лица :)


15. Селфи в лучах заходящего солнца. Уши фотографа :)


16. Два самолета - две истории. Один - самый популярный лайнер самой главной авиакомпании страны, второй - почти вымирающий вид, оставшийся только в небольших региональных компаниях.


17. Банда краснодарских споттеров в лице Сани, Антона и Димы взирают как брянские блоггеры на бегу пытаются успеть сделать хоть несколько кадров. У них-то не было пары часов не перроне :)


18. Пассажиров было мало. Человек 15-20. Что интересно, почти все были с какими-нибудь сумками, пакетами и коробками. Как будто это Победа какая-то :) У Грозного доплата за багаж? :)


19. Всё! Все пассажиры расселись по своим местам, баки заправлены, можно отправляться. Сейчас будут поднят трап и пилоты запустят двигатели.


20. Порулили на вылет. Забавная бородка из огоньков.


21. К первому рейсу Краснодар - Брянск готовы!


22. Все будет хорошо! Счастливого пути!


p.s. А всего через месяц, так и не раскатав толком маршрут, Грозный-авиа ушла из Краснодара. И белые Яки больше к нам не летают. Такая вот история встречи первого рейса. Пока разбирал фото, пока готовил пост - рейсы уже прекратились :)

Посмотрите также:
Испанцы прилетели

--------------
Как мы встретили Ангару в Краснодаре




  • 1
Красиво арку гнет на заглавной фоте!
Да и вообще красиво, погода расщедрилась.

А про то, что закрыли.. как-то мне тут издалека вообще не очевидно, кому надо летать Брянск-Краснодар.
Меня всегда умиляют подобные вопросы на сайте нашего аэропорта.
типа: "планируется ли открытие рейса Томск-Воронеж, я раз в год туда летаю, а через Москву неудобно"... ну и т.д.

Арка вообще лучшая получилась на моей памяти!

А Брянск-Краснодар - это ж, наверное, субсидии от государства выпросили и нужно было летать. Еще более странно выглядит открытие такого рейса во второй половине лета. Если уж открывать было - то в начале лета, чтобы к пику сезона раскататься. Хз короче)

Классные фотографии! Только не пойму, это фильтр какой-то?
Ненадолго их хватило))

Привет! Фильтр в смысле? :) Все фото так или иначе обработаны в лайтруме. Но это не один пресет по умолчанию, а на каждый снимок свои настройки.

А Грозный да, ненадолго хватило :)

Не, я имел ввиду фильтр, который на объектив накручивают. Что-то дорого стало летать.

Не, полярика у меня нет. Хотя штука классная, давно хочу такую. Приходится в Лайтруме градиентами моделировать :)

***Что интересно, почти все были с какими-нибудь сумками, пакетами и коробками. Как будто это Победа какая-то :)***
Едва ли народ таскал бы сумки, пакеты и коробки на борт Победы, это им стоило бы денег)

На носу это просто краска такая или прям дырочка есть?? Что-то он совсем покоцаный...

> Едва ли народ таскал бы сумки, пакеты и коробки на борт Победы, это им стоило бы денег)
Ну это да, такие сумки им бы не дали пронести) Но общее ощущение именно такое было, что багаж платный, а в салон хоть слона. Напомнило челночные рейсы :)

> На носу это просто краска такая или прям дырочка есть??
На носу краска сбита и протерта до самого стеклопластика :)

Шикарно с радугой получилось. И небо очень выразительное) Класс))

Спасибо! За цвета особо приятно, очень много внимания им уделил.

Ностальгия прям...)
17.-Супер))

А прошло-то всего четыре месяца :) ты так и не разобрал фото с этого дня?

27 лет.. И не страшно на таком старье летать?

Безопасность самолета никак не связана с его возрастом.

При возрасте до 10 лет - может, и не связано. Но 27, Карл!! К тому же эксплуатировали его в том же Грозном-Авиа и других подобных конторах нещадно, что влияет на безопасность ещё как.

У Трансаэро до самого банкротства благополучно летали 28-летние Боинги. А в середине нулевых они и вовсе 30-35-летние Джамбики юзали. И ни одного происшествия не было.
ВВС летает на 50-60-летних Ан-12. Возят на них и технику и людей.

Повезло, что ничего не случилось. Судить по одной авиакомпании неправильно, слишком малая выборка. Даже если 30-летний самолёт вылизывают и пылинки с него сдувают, есть такая вещь, как усталость материала. Или вы считаете, что 30-летние автомобили тоже не уступают в безопасности современным и ездить на них абсолютно безопасно?

С автомобилями сравнение некорректно, так как автомобили после каждой поездки не проходят тщательный осмотр, а раз в год не отправляются на компьютерную проверку работы всех систем.
К тому же не стоит думать, что самолеты летают по тридцать лет без замены ключевых узлов, электроники, навигации и тд. Регулярно проводятся проверки на наличие усталостных микротрещин, при необходимости элементы силовой конструкции заменяются. Поверьте, у летчиков тоже есть семьи и близкие, никто добровольно убиваться на сомнительных самолетах не отправится.

Ну у водителей джамшуток или джихад-такси тоже есть семьи и близкие :) Я не утверждаю, что пассажиры Як-42 прям уж так сильно рискуют. Но вероятность ЧП точно больше, чем на более новых самолётах нормальной авиакомпании. Замена ключевых узлов в нашей стране вполне может/могла осуществляться контрафактными комплектующими, а микротрещины выявляются не все. Это в том случае, если такие проверки вообще осуществляются в такой авиакомпании, как Грозный-авиа, в чём я сомневаюсь. Мелкие игроки экономят на всём, причём самое страшное - на подготовке пилотов. Катастрофы, вызванные человеческим фактором, у таких авиакомпаний не редкость. Да и модель ЯК-42, откровенно говоря, устарела, даже если сама машина поддерживается в идеальном состоянии. Современные модели безопаснее априори.

Кстати, а есть вообще в мире нормальные авиакомпании, которые летают на 27-летнем старье? Лоукостеры летают на том, что моложе ~8 лет, традиционные перевозчики - на самолётах возрастом 10, 15, ну 20 лет. Но 27?

Авиакомпания American Airlines, один из флагманов мировой авиации имеет в своем парке 100 самолетов MD-80. Средний (!) возраст этих бортов - 23 года. Куча бортов 86, 87, 88-го годов и так далее. Можете сами изучить:
http://www.airfleets.net/flottecie/American%20Airlines-active-md80.htm

Авиакомпания Delta, еще один флагман американских перевозок. 187 штук MD-80, средний возраст - 23 года. Годы постройки - от 87-го.
http://www.airfleets.net/flottecie/Delta%20Air%20Lines-active-md80-0-ddasc.htm

Быть может это только МД-шки старые такие? Да нет, флот 747-х Боингов у Дельты, средний возраст 23,3 года, годы выпуска от 87-го.
http://www.airfleets.net/flottecie/Delta%20Air%20Lines-active-b747.htm

Давайте обратимся к Европе. Например, уважаемая Люфтганза. Берем их флот 737-х Боингов. Самый молодой борт - 92-го года.
http://www.airfleets.net/flottecie/Lufthansa-active-b737.htm

Это топ, мировые бренды. Я не беру в расчет всякие мелкие компании с тремя самолетами во флоте. И там летают 25-30-летние борты.

А сейчас я вас вообще сражу наповал. Мировой лидер по грузовым перевозкам, американская Federal Express. Во флоте 43 MD-10, средний возраст 38 лет, борты 72-го (!) года.
http://www.airfleets.net/flottecie/Federal%20Express-active-dc10.htm

Ничего не устарело, летает благополучно по миру. Посылочки нам из Китая возит.

п.с.
> если такие проверки вообще осуществляются в такой авиакомпании, как Грозный-авиа
Авиакомпании не осуществляют капитальное обслуживание и ремонт самолетов. Они проводятся только на заводе-производителе.

Ну, если на балансе авиакомпании числятся старые борты, то это ещё не значит, что они реально летают. Да и между 23 и 27 годами разница какая-никакая есть. Во втором случае, имхо, возраст находится уже за пределами допустимого. Хотя я бы и на 23-летнем самолёте не рискнул лететь, если он эксплуатировался в России или других странах с невысокой культурой авиационного обслуживания.

А с грузовые борты не в счёт. Прозвучит, конечно, цинично, но из людей там только экипаж 2 или 3 человека. Пассажиров нет. Поэтому и летают на износ. К тому же компания, опять же, буржуйская. У нас бы за 40 лет самолёт развалили.

>Авиакомпании не осуществляют капитальное обслуживание и ремонт самолетов. Они проводятся только на заводе-производителе.

А завод-то жив?

Edited at 2015-12-11 03:58 pm (UTC)

Блин, фотки просто чума! Вот это контрасты!!!!

Спасибо, сегодня вторую часть смотри :)

Вспоминаю подобный шикарный свет в Кургане в июне 2014, там в принципе была и жара, и ливень с грозой, только радуги не было. И целых два Яка-42 мы там встретили.

Да-да, помню тот пост, там шикарные кадры с молниями были

Эх красота, душа лежит к этим самолетам

К Якам? :) скоро будет рассказ о прогулку по закрытой стоянке старых Яков Кубани.

Ага, да и к Тушкам... Когда к нам прилетают, всегда ищу шанс выбраться снять

Это да, ловим последние кадры) скоро Яки и Тушки уйдут в историю

интересно сколько стоит рейс краснодар-грозный?

Такого рейса нет, только через Москву. Да и в Москву там дай бог на пару рейсов в день народу набирается, подвижность населения очень низкая.

Погода, арка, радуга и самолёт прекрасны!!! В кабине Як42 не был, но из тех где побывал самой тесной кажется кокпит АТР72го))))) Подобные рейсы открываются и вскоре закрываются, увы...

Наверное, лучшая встреча прошлого года :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account