Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
...о ЖЖ, комментах и лайках
ale
Листая вчера френдленту наткнулся на прощальный пост известного питерского фотографа Александра Петросяна, он же petrosphotos. В нем он рассказывает аудитории, что уходит из ЖЖ на другие площадки, Фейсбук и Вконтакте. Причина - "полное отсутствие обратной связи", без которой "уже неинтересно". Фотограф он на самом деле действительно классный, имхо, даже один из лучших среди тех чьи работы довелось увидеть. У него есть умение увидеть кадр, создать композицию, недаром он с даже с Темой в один из ЭтноЭкспов ездил. Но это все преамбула.

А теперь, собственно, амбула. Зашел я почитать комменты с мыслью "ну сейчас его, наверное, начнут уговаривать вернуться".
А нифига, большинство юзеров выразили совсем противоположную реакцию:





Ну и так далее. Для желающих ознакомиться полностью - велком в комменты. А у меня между тем возникла мысль. Вот мы все пишем сюда, почти каждый день что-то выкладываем, рассказываем, пишем истории, снимаем фотографии. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже, кто-то высоко в рейтинге, кто-то низко. Мои друзья - это, в большинстве своем, интересные трэвел-фотографы, репортажники и просто люди, владеющие рысью слога. Почти каждый пост в ленте - работа от получаса и более.
А продолжили вы бы писать при отсутствии обратной связи? Если никто не будет вас комментить, репостить, не будет расти соцкапитал? Или уйдете из ЖЖ на более "лайкающие" площадки?

Я вот точно знаю, что буду писать независимо от рейтинга и количества комментов к записям. Потому как ЖЖ для меня - не бизнес и не способ повышения самооценки. А просто место, где можно удобно собирать свои впечатления от путешествий и жизни. А как у вас?



  • 1
да ну нафиг этот фейсбук
у меня есть, люди пишут, я отвечаю, но всё уходит куда-то в дым
несерьёзная болтовня
но зато лайков мне наставили)...

Тут более серьезная публика?

Коментами хорошо раскрывается тема, ее актуальность и востребованность. Но для себя посты получаются лучше, чем на публику.

А если не будет никто комментов писать?

У меня все равно не будет доказательств :) Но года полтора назад к постам было по 3-4 коммента, но это меня не останавливало.

Изредка пишу, когда мне этого хочется. А так конечно прикольно посмотреть как девочки пишущие про своих вчерашних и сегоднящних ёбарей быстренько набирают СК. Так оно давно понятно что в жизни нет справделивости. Поэтому и нет смысла особо напрягаться, делай что нравится и столько сколько хочешь. Сверх этого, не стоит :-)

А девочки и ебари интереснее продвинутой столичной публике - отсюда и рост СК :)
То есть даже отсутствие комментов к постам тебя не расстроит? :)

Идеологически мне без разницы куда срать, в жж или в гейсбук, но к жж уже привык. А за лойсами я в вк хожу, там их легко собирать.

В ЖЖ держит только привычка?

Интересную тему ты поднял!
"Работа от получаса" - да если бы получаса! Мои отчеты с отбором и обработкой всех фото - минимум полноценный рабочий день. И при этом я могу совершенно искренне сказать: буду писать, даже если никому не будет нужно. Нужно мне: мне нравится спустя пару лет перечитать, какие были путешествия, а иначе впечатления забываются. Ну вот такая блажь у меня: реально с удовольствием перечитываю свои же собственные посты:)) Ну что я, стану столько сил тратить для комментаторов, что ли? Конечно, для себя!:)
Всякие там рейтинги и соцкапиталы и прочее писькомеряние мне сто лет не сдалось. Но обратная связь, конечно, всем нужна. И мне непонятны возмущения комментаторов в приведенном тобой примере. Казлы какие-то))) Понятно, каждый пост комментировать не станешь, никто и не заставляет. Но...если ты читаешь, если тебе нравится, если тебе интересно, по-моему, простая вежливость и этика диктует нам хотя бы иногда выразить какие-то свои мысли по этому поводу в комментариях. По-моему, это нормально. Молча можно газету почитать. Мы же все смотрим статистику, всякие там "Гости" в жж, все любопытные:) Когда видишь людей, которые читают всегда, но хрен когда чего напишут, не то, что обижаешься -это было глупо- но, скажем так, немного недоумеваешь:)
А вообще, в плане обратной связи клевая штука - инстаграм:) Собрал сто лайков за пять минут и на душе приятно, а ЖЖ- та гори оно огнем:)))

> Работа от получаса" - да если бы получаса
Ну я минимум взял. По-хорошему, конечно же, больше. Пересмотреть тысячу фото с поездки, отобрать лучшие, обработать, нанести копирайт, залить, написать пост. От двух часов и до целого вечера.

> Всякие там рейтинги и соцкапиталы и прочее писькомеряние мне сто лет не сдалось
Ты вообще, кажется, себя из рейтинга исключила :)

> Но...если ты читаешь, если тебе нравится, если тебе интересно, по-моему, простая вежливость и этика диктует нам хотя бы иногда выразить какие-то свои мысли по этому поводу в комментариях.
Ты знаешь, Ань, а некоторые просто стесняются. Мол, такой "мастодонт", что ему до моего мнения. Я вот так, например, почти никогда топовых блогеров не комменчу. Там и без меня "вау, круто!" хватает. Но это скорее исключение. Чаще всего именно потребительское отношение "тебе надо - ты меня и развлекай".

> А вообще, в плане обратной связи клевая штука - инстаграм:) Собрал сто лайков за пять минут и на душе приятно
Вот поэтому я инстаграм и не завожу, ну его, это дьявола :)

А вообще, Ань, несмотря на малое количество постов и небольшое количество комментов, я считаю твой блог (и ваш с Митей сайт) одним из лучших в крае.

Я продолжаю писать несмотря на то, что комментаторы почти отсутствуют. Такой поворот событий искоренил зарождавшийся недуг, когда я иногда отправлялся в путешествие только ради того, чтобы написать потом об этом пост в ЖЖ. А лайки это не главное, их с легкостью можно насобирать в том же контакте или фейсбуке.

Кстати, у тебя один из самых недооцененных ЖЖ, имхо. Очень крутые трэвел-репортажи.

Пишу не с целью повысить себе СК или набрать большое количество комментов, а больше поделиться с остальными. Для рейтингов нужно увольняться с работы и сидеть круглыми днями генерировать траффик (в большинстве своем бесполезный)... Пока мне это не интересно.
В большинстве фотоблогов я замечал, что комментов не так уж и много. Поэтому странное решение этого пользователя уйти из-за нехватки отдачи. Я тоже смотрю довольно часто фото в блогах. Какие-то нравятся, какие-то нет... но желания обязательно комментить у меня не возникает. Если работы нравятся - я обязательно вернусь в этот блог и посмотрю еще...

Сань, про тебя я точно знаю, что ты пишешь для себя :)
Кстати, что-то давно не писал :)

Не понимаю такой обидчивости на отсутствие внимания. В доинтернетную эпоху делали фотографы, корреспонденты материалы для журналов, газет, а там ведь и вовсе туго было с обратной связью, разве что бумажные письма в редакцию, которые автор мог и не видеть годами. И тем не менее писали, творили и не жаловались. Если лично о себе, про ЖЖ пока не могу ничего сказать, я на него совсем недавно внимание обратил, но вот сайт мой, судя по метрике ежедневно посещают десятки человек, многие из которых не просто забегают на минутку, а читают, иногда часами. Эти люди ничего мне не пишут, не комментируют и я не вижу в этом проблемы.

Сейчас многие равняют количество лайков с ценностью работы. Увы. Странно, что именно люди старой школы, которые снимали ещё 30 лет на Зениты вдруг начинают жаловаться на малое количество лайков.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ожидаемо :)))

Сложно сказать. Скорее всего завязал бы с ЖЖ. Не то чтобы лайки нужны. Но ощущение что пишешь в пустоту или общаешься сам с собой не очень приятное. Было желание несколько раз забросить жж, когда после нескольких часов подготовки поста - один камент.
Сейчас конечно получше стало. Я так не загоняюсь и редко пишу толковые посты с 50 ю фотографиями. А если и пишу, то уже знаю, что хорошего не ждать и ск упадёт, поэтому особо не парюсь.

Хоть один честно признался :) Про ощущение, что пишешь в пустоту - бывало и у меня такое. Что никому нахрен не нужно все что ты делаешь.

А я ЖЖ вообще воспринимаю/использую как архив. Если я хочу получить массовый отклик-пишу в контакте, если хочу запомнить, записать что-то важное-пишу здесь

Удобно. То есть вообще побоку на количество отзывов? :)

когда блогер только начинает писать, то бывает месяцами никто не комментирует )) а ты пишешь и пишешь зачем-то ))

Графоманство :) Хотя ты вообще старожил краснодарских блогов, тебе вообще уже пофиг должно быть на комменты и СК :)

Елки, ну люди разные. Вот не хватало человеку обратной связи, а обвинили в нехватке лайков. Дело не всегда в них, иногда хочется диалога, аудитории, с которой можно потрындеть, например )) Кому-то за глаза хватит статистики с количеством просмотров.

У меня комментов, можно сказать, совсем нет. Не сказать, чтоб расстраивало, но и радует не особо. Всем нравится получать отклик.

А фейсбук, по крайней мене у меня в ленте, скатился в политику и гомофобство, так что заходить стало не интересно.

Нехватка обратной связи в данном случае это как рах нехватка лайков. Зачем тогда идти в Контакт или Фейсбук? Что кроме лайков может фотограф за свои снимки получить вКонтакте? Серьезное обсуждение глубины снимков и композиции?

Лично мне ЖЖ тем и привлекателен, что тут нет лайков. Тут не нажмешь просто кнопочку, отметившись, что "прочитал/оценил". Ты, я, ещё сотни людей собираемся здесь, трындим, дискутируем, спорим, хвалим и ругаем. А что контакт? Ну лайки, да. Но больше ведь ничего.

Про Фейсбук вообще говорить не хочется :)

Отличная тема! Мне важна обратная связь, общение. И хотелось бы что бы в обсуждении принимало участие больше фотографов и путешественников. Подобное, разве что у Павла получилось, но он как раз говорит, что для него обратная связь не нужна.

Как мотивируешь себя писать если никто не комментит? :)

когда ловлю себя на мысли, что за блин, неужели это никому было не интересно.
то бывает по всякому.
бывает что немного, не обидно, а скорей грустно, что я проделала столько работы, которая не вызвала никаких эмоций
а потом вспоминаю, что в фотоблогах тоже не всегда оставляю комменты ибо коммент а-ля класс-здорово-ухты банальны и однообразны.
а еще вспоминаю почему я сюда пришла. И это уж точно были не комменты, а друзья живущие в разных концах мира, но желающие узнать о моих поездках или просто чем-то интересном из жизни. Рассказывать одно и тоже по сто раз надоело, так я и пришла к идее блога. Вопрос задали, я ссылку бросила, прочли потом обсуждаем.

Я всегда смотрю твои отчеты, хотя и не всегда комментирую :)
А если есть друзья с других городов - то тут уж останавливаться точно нельзя. ЖЖ для тебя как средство коммуникации с дальними знакомыми? :)

Вопрос интересный, кстати, да. Я когда только начинал писать в ЖЖ, меня порядком волновало количество комментов. И конечно я расстраивался, когда их было мало. Вроде как стараешься тут, фотаешь, пишешь чего-то, и на тебе, в ответ тишина. Конечно приятно, когда есть какая-то обратная связь. И лайками всякими там ее не заменишь. Комментарии часто рождают диалог с читателем, общение, это важно.
С другой стороны я сейчас наверное переболел уже этим, и да, я буду писать при любом раскладе, хотя на пост порой значительное время уходит. Как многие отметили, блог позволяет прежде всего "материализовать" свои мысли и впечатления и как-то реализовать себя.
Ну а если так уж волнует реально "читаемость" всех твоих трудов, всегда же можно прикрутить ту же Яндекс-метрику и сидеть себе смотреть, сколько там человек к тебе заходит и что они читают )))

Плюс поста ещё и в том, что он никуда не денется, к нему можно вернуться через месяц, год. Почитать, освежить впечатления. А лайков отсыпать - это как на митинг сходить, движение есть, прогресса нет. Общение в комментах, дискуссии, споры, их не заменить. Ну и в принципе, мне кажется тут более взрослая и состоявшаяся публика сидит, чем в ВК.
п.с. Хотя меня все равно задевает когда напишешь хороший пост, а комментов мало :)))

я вообще блог веду для себя. Ну просто что бы потом прочитать и вообще, я тут стоооолько людей узнала. Если посмотреть, то сейчас мой круг общения это все люди из жж)

Ты вообще что-то редко стала писать :) Давай исправляйся :)

Я как-то больше для себя пишу)) Ну нет комментов, ну и ладно. Вот уж в ФБ или Твиттер какой-нибудь не хочется, всё же считаю ЖЖ для более изысканных пользователей и творческих натур. Не все платформы позволяют самовыражаться, как это возможно в ЖЖ.
Конечно, это моё личное мнение.

Отсутствие комментов вообще не расстраивает? :) А как же обратная связь? :)

Комменты ладно, если их нет одно, но есть же статистика, если вдруг покажется что народ не смотрит, то как то кисло на душе станет. С другой стороны, делай интересный контент, то и народ подтянется позыркать.

Можно в контакт фоточки выкладывать - там легче лайки собрать :)

У чувака явно плохо с головой, хочет лайков и пузомеров? Тогда зачем отключил СК и участие в рейтингах?
У shpilenok тоже комментов не много, зато посещаемость ого-го ;)

Я очень надеюсь, что Шпиленок не перейдет с ЖЖ в Контакт. Была бы большая потеря.
А лайки - это ж бессмыслица, с них ничего не возьмешь.

Не в лайках счастье. Продолжил бы писать. ФБ - он немного другой...

Есть аккаунты в ВК и ФБ? Пишешь туда?

Я буду :)

Т.к. пишу в первую очередь для того, чтобы как то систематизировать и оформить свои поездки :)

///В нем он рассказывает аудитории, что уходит из ЖЖ на другие площадки, Фейсбук и Вконтакте. Причина - "полное отсутствие обратной связи", без которой "уже неинтересно". ///


В ФБ и контакте у него будет вообще полное отсутствие обратной связи.


Edited at 2014-11-05 03:48 pm (UTC)

В ВК связи в принципе не бывает. Поэтому я туда уже даже репостить записи перестал. Потому что читать и смотреть никто не будет, слишком сложно :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account