Тайный сундук с чудесами


Previous Entry Share Next Entry
Морской уикенд
ale
Всем привет! Давно я не писал в журнал - то работа, то ещё какая занятость. Сегодня расскажу о двухдневной поездке по побережьям двух морей - Черного и Азовского. Наличие свободного времени и автомобиля позволяет за пару дней побывать в пяти-шести разных городах. За два дня проехал по маршруту Краснодар-Славянск-Темрюк-Анапа-Новороссийск-Геленджик-Краснодар.


1. Перед любой поездкой - планирование маршрута. Ехать собираюсь сначала на запад, потом на юг. Ниже карта. Начинаем с Краснодара, потом через Славянск на Темрюк, ну и дальше вниз - Анапа, Новороссийск, Геленджик и домой через Горячий Ключ.


Темрюк

2. Первым пунктом Темрюк. Что интересного может быть в этой дыре этом маленьком городке на берегу Азовского моря? Оказывается может. Музей "Военная горка", в котором представлено множество очень интересных экспонатов. Здесь есть Ан-14, Ан-24, Су-17, Л-29, Миг-15, Миг-17, Миг-21, Миг-23, Ми-4 и ещё множество всякой разной неавиационной техники.
Первое, что видит зритель с дороги - ряд из Су-17, Ан-24 и Миг-23.


3. В каком они состоянии? На троечку в лучшем случае. Давайте рассмотрим Ан-24. Это турбовинтовой пассажирский самолет для полетов на малые и средние расстояния. На борт берет до 50 пассажиров.


4. Этот конкретный борт был построен в 1965 году и получил регистрационный номер СССР-46791. В 1965-м году даже побывал на международном авиасалоне в Ле-Бурже.


5. Колеса спущены, иллюминаторы закрыты железными крышками.


6. Су-17. Истребитель-бомбардировщик, построенный в первой половине 60-х. До сих пор состоит на вооружении ряда стран, среди которых Польша, Туркмения, Узбекистан и КНДР.


7. План-схема места. Дизайнер явно не заморачивался, взял принтскрин с Яндекса, в Пейнте написал сверху надписей, инструментом "карандаш" нарисовал круг - и схема готова, можно печатать.


8. Ан-14, пчелка. Состояние видите сами. При жизни это был малый транспортный самолет, перевозивший до 700 кг полезного груза.


9. Ми-4. Советский многоцелевой вертолет. Родился в 50-е, построено было более 3000 штук. Сохранившихся экземпляров осталось не более полутора десятков.


10. Миг-15. Советский истребитель, построенный в послевоенные годы. В некоторых странах стоял на вооружении до начала 2000-х. Построено таких машин было более 11 000 штук.


11. И общий вид на экспозицию. Было желание запустить коптер, но ветер там был такой, что я бы его точно потом искал по полям :)


Анапа

12. В Анапе я уже бывал не раз. Все, что там есть интересного, посмотрел в предыдущие поездки. А вот в аэропорту не снимал, но хотелось. Нашел неплохую точку недалеко от полосы и стал ждать. И дождался. Службы безопасности. Я даже камеру не успел достать. Конечно, я был наслышан о суровости анапского САБа, но не настолько же! "Здесь нельзя находиться, уезжайте. У нас из-за Украины приказ всех отгонять". Кошмар, средневековье какое-то. Вот такой споттинг в Витязево.


13. Сама Анапа - город, где отменены правила дорожного движения. Видимо, какой-то социальный эксперимент ГИБДД. Иначе невозможно объяснить почему все улицы в пару рядом заставлены машинами, на односторонних улицах тебе едут в лоб, разметка нанесена случайным способом, а развороты можно делать в любом понравившемся месте.


14. Зато в Анапе красивая набережная, проходит высоко над пляжем и сверху открываются очень неплохие виды. Найди на фотке Боинг Ютэйра :)


15. Вот такая вот в Анапе курортная жизнь. Двигаем отсюда дальше на юг.


Новороссийск

16. Новороссийск - мой любимый город края после Краснодара. Здесь своя атмосфера в хорошем смысле. Он на море, но он не курортный. В нем нет той приторной сладости Анапы или Сочи. Он не пытается понравиться тебе, он такой какой он есть. Чем-то похож на Владивосток, чем-то - на Калининград.


17. А ещё это самый ветреный город края. Особенно около моря. Местный ветер называется он бора (с ударением на а). Пару недель в году здесь стабильно творится локальный Армагеддон, ложатся на бок фуры, срывает крыши домов, люди ходят от столба к столбу. В этот день ветер тоже доходил до 35-40 м/с, но не более.


18. На море много-много бурунов, поверхность похожа на какой-нибудь луг с белыми овечками на нем :)


Геленджик

19. Следующая моя цель - Геленджик. Вокруг аэропорта здесь множество холмов, снимать есть откуда, да и отзывы о СБ весьма положительные. Нахожу неплохую точку, откуда вся полоса как на ладони.


20. Сижу и жду у моря погоды самолетов. Самолетов все нет. Жарко, полдень, +42 на солнце. В итоге дождался одного борта - Боинг 738 Ютэйра из Москвы.


21. Трафик совсем слабый. Зато виды отличные. Море и самолеты.


22. На стоянке чего-то ждал уральский Эйрбас. Суеты вокруг него не было, никто не грузился, на заправлялся. Наверное, чартер какой-нибудь.


23. Дальше захотелось попробовать поснимать со стороны моря. Поехал в объезд через полосу. По дороге увидел любопытный указатель. Ленин АЛК уже давно умер, а дело его живет. Вспомнился заборчик в Краснодаре :)


24. Вид со стороны моря шикарный. Наш местный Сен-Маартен :) Самолеты летят с моря и пролетают метрах в 20-30 над головой. Снимать стоит только на ширик. 24мм фокусного, Боинг 757 Вим-Авиа.


25. И в обратную сторону. Полоса находится выше точки съемки, поэтому ощущение как будто самолет садится внутрь холма.


Дорога домой

26. Красиво, но местный трафик - это один самолет в полтора часа. Поэтому не дожидаясь следующего борта выдвигаюсь домой. Дорога с моря на Краснодар вечером воскресенья - это, как бы помягче сказать, полный трындец. На некоторых участках движение со скоростью пять километров за два часа. Обочечников хочется сжечь особо жестоким способом. Навстречу стоит такая же пробка. Ребята на газели охлаждаются как могут - все равно скорость движения не более 10 км/ч :)


27. На перевале останавливаюсь и делаю несколько горных снимков. И потом по вечерней трассе домой.


Отличный опыт поездок выходного дня, в следующий раз можно вообще попробовать до Сочи доехать :)


Ну нельзя же так дразниться! ;)

что, работа не дает на море вырваться? :))

Классная, задорная поездочка получилась. Всё-таки удивительной красоты Краснодарский край, даже просто снимая с дороги ;-)
Схема реально улыбнула)))
А вот Пчёлка в Темрюке выглядит как из пластилина

Да, а какой общий километраж поездки?

Edited at 2014-08-06 10:49 am (UTC)

около 600 километров за два дня.
Пчелку жалко, лучше бы вообще не красили, чем так. закрашивать лобовое стекло (как и на Ми-4) - это жесть :)

В море наверняка и не окунулся, чтобы самолет не пропустить?

Но вообще суровая поездка, откровенно говоря :)
Вот если бы в октябре или в апреле-мае, тогда это в удовольствие, а с трафиком как сейчас...

ну как окунулся :) лапы помочил в воде :)

в октябре-мае - да, согласен. это больше был "технический рейс", прикинуть, попробовать. в Гелендже и Анапе первый раз снимал :)

Красивые фотки :)
На счет спущненных колес всегда интересовало - это они сами со временем спускаются или это специально сделано?

сами конечно, как на автомобилях. если не подкачивать - то понемногу спускают. этот борт здесь стоит лет 20 уже наверное - за это время любые колеса спустят :)

Был на этой горке в глубоком детстве. Тогда ещё не было дурацкой краски, все было в шикарном состоянии, а в БТР можно было залезть и посмотреть сквозь мутную щель толстого стекла.
ЗЫ: про самолетик понравилась идея, надо будет заиметь фоточку...=)))

БТРы там так же и стоят. и залезть почти везде можно. стекол нет нигде - все либо фанерой, либо листами железа прикрыто.

а с моря я хочу ещё на закате попробовать на выходных снять :)

Да, про анапский САБ легенды ходят)) Пару раз пытался снять, и оба раза подальше, чтобы на глаза не попасться) Со стороны трассы тоже особо не поснимаешь - там военные. Сложный аэропорт ;( В Геленджике та же беда. Гонят при первом же случае. Хотя холмы в некоторых случаях спасают. Но летом марево сильное. И для ширика самолет, на мой взгляд, высоковато идет.
Маршрут геройский))) особенно на выходных. Я б так время убить не рискнул бы))

в Геленджике норм кстати, никакого интереса я у них не вызвал :) сидел себе спокойно метрах в 50 от забора. другое дело, что там 600, а ещё лучше 800 фокусного нужно. со стороны моря можно и не на ширик, но тогда море в кадр не попадет :) а хочется с морем.

До Сочи серпантинами очень муторно. А в Новороссийске на смотровой не был?

был, но в другой раз. в этот раз на въезде в часовую пробку попал и пришлось корректировать планы, на Новоросс почти не осталось времени.

море, солнце - ляпота

дааааа :) самое лучшее время :)

красота
до Новороссийска надо будет обязательно доехать, посмотреть

обязательно, самый лучший морской город у нас :)
кстати, как там крыша? :)

Да уж, присоединись к уже озвученному мнению про "геройский маршрут")
В Темрюке сколько раз был, так на военную горку и не полез, отпугивал внешний вид экспонатов)

ну почему геройский :) вполне комфортный, ещё успел под Славянск в Федоровскую заехать, но это уже в другом посте будет :)
почту смотрел? :)

нормально катнул

ага, 600 км за пару дней :)

Сашка - так про мой родной город написал... Я чуть не прослезился, так прям художественно облёк мысль в слова... И прям всё так точно...
Прикольный репорт, позитивный такой... Я рассказывал, как однажды давным-давно просидел на вышке у забора в Анапе целый день, кучу бортов на снимал 22 была в работе - никто ваще ко мне не приехал, ни вояки ни гражданские... Странно что щас гонять начали...
"Море и самолеты." - ага, и марево:))) Единственное за что не люблю летний споттинг.

"раньше было лучше" :) а сейчас геополитическая ситуация изменилась, поэтому и выгоняют ещё до того как фотоаппарат достанешь.
а марево - да, снимать не ниже десятка метров от земли :)

Красота! Родные просторы))
Но в воскресенье вечером с моря домой возвращаться нафиг-нафиг))

это да, успел в пробке и салон почистить, и порядок в бардачке навести, и поужинать :)

да, вам хорошо там :) до моря - рукой подать:)))
знакомые все такие места:)))

ага, зато траффик шикарный - пара аэрофлотовских батонов за целый день :)
но можно купаться и загорать в ожидании :)

Отличные фоты ! Красота ! :)
А как ты так близко к торцу ВПП подобрался на 19-м фото ?! Со стороны трассы на Голубую бухту или как ?! А на 25-м фото с какой стороны подошёл ?! :)
На "Военную горку" у меня тоже мечта попасть, да пока времени никак нет !

Re: Класс ! :)

на 19-й фотке - метров 300 от торца. но нужно понимать, что метров триста - это от того торца, в котором никто никогда не садится. с того места разве что перрон да руление можно снимать. а до точки касания там ещё +3 км. был сильный ветер и ЮтЭйр заходил очень хорошо раскачиваясь, но снять его нормально с такого расстояния можно разве что на 800 фокусного.
а 25-я - это между морем и полосой, прямо под глиссадой

?

Log in

No account? Create an account